саит план лето 2025 -

Российская Федерация
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
623957, г. Тавда Свердловская область, ул. Чекистов, 8 а,
тел. 8(34360)5-23-90, swetlana.tolkach@yandex.ru
ИНН – 6634007871 КПП – 667601001 ОГРН – 1026601905032

ПРИНЯТО
Педагогическим советом
Протокол от 20.05.2025 г. № 4

УТВЕРЖДЕНО
Приказом заведующего
МКДОУ детский сад № 6
от 20.05.2025г. № 79

Программа летней оздоровительной компании
МКДОУ детского сада № 6

Введение
Воспитание здорового ребѐнка – приоритетная, наиглавнейшая задача дошкольной педагогики,
особенно в современных условиях. Проблема воспитания счастливой личности напрямую связана со
здоровьем этой личности. Как помочь подрастающему ребѐнку реализовать своѐ право на здоровье и
счастливую жизнь? Одним из путей решения этой проблемы является организация работы по
воспитанию дошкольников в летний период года.
Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость
заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности
предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко
используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом продолжается
систематическая и полномочная работа по разделам программ. Все виды деятельности переносятся
на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Приоритетными направлениями дошкольного учреждения летом являются:
 физкультурно-оздоровительная работа
 экологическое воспитание;
 игровая деятельность детей.
 музыкальная деятельность детей.
 театрализованная деятельность детей.
 продуктивная деятельность детей.
Цель: сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей с учетом их
индивидуальных способностей, удовлетворение потребностей растущего организма в отдыхе,
творческой деятельности и движении.
Задачи летнего оздоровительного периода:
 реализовать систему мероприятий, направленных на оздоровление и физическое
воспитание детей, развитие самостоятельности, инициативности, любознательности и
познавательной активности с учѐтом требований ФГОС ДО. ФОП ДОО;
 создавать условия, обеспечивающие охрану жизни и укрепление здоровья детей,
предупреждение заболеваемости и травматизма;
 создать условия для формирования и развития у воспитанников ценностей патриотизма,
социокультурных ценностей и традиций;
 создавать условия для закаливания детей, используя благоприятные факторы летнего
периода, способствовать их физическому развитию путем оптимизации двигательной
активности каждого ребенка;
 реализовать систему мероприятий, направленных на развитие самостоятельности,
инициативности, любознательности и познавательной активности в различных
образовательных областях;
 расширять и уточнять доступные детям знания и представления об объектах природы и
природных явлениях, формировать основы экологической культуры;
 осуществить педагогическое и медицинское просвещение родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.
Регламентирующие нормативные документы.
Проведение профилактических, закаливающих, оздоровительных и воспитательных мероприятий
с детьми в летний период регламентируют нормативные документы:









Конвенция о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г)
Конституция РФ (ст. 38, 41, 42, 43).
Федеральный закон от 24.07.98 г. 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в
Российской Федерации».
Федеральный закон № 273 «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.09.2013 г. № 1155 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования».
Приказ Минздрава России от 04.04.03 № 139 «Об утверждении инструкции по внедрению
оздоровительных технологий в деятельность образовательных учреждений».
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации
режима работы дошкольного образовательного учреждения СанПиН 2.1.3684-21,
утвержденные главным государственным санитарным врачом РФ от 28.09.2020 № 28.

Инструкции по организации охраны жизни и здоровья детей в МКДОУ детский сад № 6
 Локальные акты МКДОУ детский сад № 6
 Образовательная программа дошкольного
образования
Принципы планирования оздоровительной работы:
 комплексное использование профилактических, закаливающих и оздоровительных
технологий;







непрерывное проведение профилактических, закаливающих и оздоровительных
мероприятий;
использование простых и доступных технологий;
формирование положительной мотивации у детей, родителей и педагогов к проведению
профилактических закаливающих и оздоровительных мероприятий;
повышение эффективности системы профилактических и оздоровительных мероприятий за
счет соблюдения элементарных правил и нормативов: оптимального двигательного
режима, физической нагрузки, санитарного состояния учреждения, организации питания,
воздушно-теплового режима и водоснабжения.

Организация летнего оздоровительного периода:
 организуется уход за зелѐными насаждениями, разбивка цветников;
 каждый день организуется работа взрослых по соблюдению санитарно-гигиенических
требований (обрабатывается песок в песочницах, ежедневно подметается пол на верандах, в
жаркую погоду участки поливаются водой, своевременно скашивается трава и т.д.);
 организуется
развивающая
предметно-пространственная
среда на территории
ДОУ (оборудование для игровой и познавательно-исследовательской деятельности,
расширяется ассортимент выносного оборудования);
 соблюдается режим дня летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП ДОУ,
СанПиН;
 соблюдается питьевой режим летнего оздоровительного периода, соответствующий ООП
ДОУ (вода выдается по первому требованию ребенка);
 увеличивается продолжительность прогулок и сна (в соответствии с санитарноэпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию, оборудованию и режиму
работы дошкольных образовательных учреждений, п. 2.12.14);
 различные
виды детской деятельности (игровая, коммуникативная, трудовая,
познавательно-исследовательская, продуктивная, музыкально-художественная, чтение
художественной литературы) и самостоятельная деятельность детей организуются на
воздухе;



проводятся регулярные беседы по теме: «Формирование представлений о здоровом образе
жизни», «Охрана и безопасность жизнедеятельности детей».

Задачи работы с детьми
Реализация задач по образовательным областям на летний период (согласно ФГОС ДО)
«Физическое развитие»:
 Укреплять здоровье детей путем повышения адаптационных возможностей организма,
развивать двигательные и психические способности, способствовать формированию
положительного эмоционального состояния.
 Формировать интерес и потребность в занятиях физическими упражнениями.
 Удовлетворять естественную потребность в движении, создавать условия для
демонстрации двигательных умений каждого ребенка.
 Способствовать предупреждению заболеваемости и детского травматизма.
«Художественно-эстетическое развитие»:
 Активизировать воображение, инициативу, творчество ребенка.
 Совершенствовать исполнительские умения детей в создании художественного образа,
используя для этой цели игровые, песенные и танцевальные импровизации.Предоставить
свободу в отражении доступными для ребенка художественными средствами своего
видения мира.
 формировать у дошкольников умение создавать простейшие изображения, побуждать к
самостоятельной передаче образов в рисунке, лепке, аппликации, развивать у детей
способность к изобразительной деятельности, воображение, творчество.
«Познавательное развитие»:
 Удовлетворять детскую любознательность, не подавляя при этом интереса к узнаванию
природы, формировать необходимые для разностороннего развития ребенка представления
о ней, прививать навыки активности и самостоятельности мышления.
 Обеспечить широкие возможности для использования всех пяти органов чувств: видеть,
слышать, трогать руками, пробовать на вкус, чувствовать различные элементы
окружающего мира.
 Развивать навыки общения со сверстниками, взрослыми и окружающей природой с
ориентацией на ненасильственную модель поведения.
«Речевое развитие»:
 Развивать самостоятельное речевое творчество, учитывая индивидуальные способности и
возможности детей.
 Продолжать приобщать детей к художественной литературе, формированию запаса
художественных впечатлений, развитию выразительной речи.
 Содействовать налаживанию диалогического общения детей в совместных играх.
«Социально-коммуникативное развитие»:
 Развивать игровую деятельность воспитанников;
 Приобщение к элементарным общепринятым нормам взаимоотношений со сверстниками и
взрослыми;
 Продолжать работу по формированию семейной, гражданской принадлежности,
патриотических чувств;
 Развивать трудовую деятельность, воспитывать ценностное отношение к собственному
труду, труду других людей, его результатам;
 Формировать представление об опасных для человека и окружающего мира природы

ситуациях и способах поведения в них.
Задачи работы с педагогами:
 Повышение компетентности педагогов в вопросах организации летней оздоровительной
работы.
 Обеспечение методического сопровождения для планирования и организации летнего
отдыха.
Задачи работы с родителями:
 Повышение компетентности родителей в вопросах организации летнего отдыха детей.
 Привлечение семей к участию в воспитательном процессе на основе педагогики
сотрудничества.


Осуществление педагогического и санитарного просвещения родителей по вопросам
воспитания и оздоровления детей в летний период.


Воспитательно – образовательная работа

N
Виды деятельности
п/п
1. Перевод детского сада на летний
режим.
2. Планирование летней
оздоровительной работы ДОУ.
3. Двигательная деятельность.
4. Цикл практических и теоретических
занятий по ОБЖ.
5. Экологическое и трудовое
воспитание.
6. Познавательная деятельность:
 Целевые прогулки;
 Наблюдения;
 Беседы;
 Опытно – экспериментальная
деятельность;
 Дидактические игры.
7. Изобразительная деятельность:
 Конкурсы;
 Свободные зарисовки;
 Творческие работы.
8. Праздник: «День защиты детей».
9. Тематический день: «День России»
10. Спортивное развлечение «Веселые
старты»

Время
проведения
июнь

Ответственные

май

Старший воспитатель

в течение лета
в течение лета

инструктор по физической культуре
Воспитатели

в течение лета

Воспитатели

в течение лета

Воспитатели

в течение лета

Воспитатели

2 июня

Воспитатели,
музыкальный руководитель,
инструктор по физической культуре
Воспитатели
Инструктор по физической культуре,
воспитатели

11 июня
июня

Заведующий

Физкультурно – оздоровительная работа
N п/п Виды
деятельности
1.

2.
3.

4.
5.

6.

7.
8.

1.

2.

3.
4.
5.

6.

7.

Принятие ванн:
Солнечных;
Водных;
Воздушных.
Прогулки
Сон в хорошо
проветренном
помещении.
Босохождение.
Выполнение
двигательной
активности
(разминки,
комплекс
упражнений, бег)
Проведение
режимных
процессов на
свежем воздухе.
Мытье ног.
Полоскание горла
кипяченой водой.
Диагностика
уровня
физической
подготовки детей.
Утренняя
гимнастика.
Физкультурные
занятия.
Спортивные игры.
Спортивные
соревнования.
Эстафеты.
Подвижные игры
Физкультурные
развлечения.

Время
проведения

Группа

Закаливание
Ежедневно
Все группы

Ответственный

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Ежедневно

Все группы

Ежедневно по
погоде
Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Воспитатели

Ежедневно

Все группы

Ежедневно

Старшие группы

Воспитатели ,
Помощник воспитателя
Воспитатели

Физическое развитие
Все группы
первая неделя
июня

Воспитатели ,
Помощник воспитателя
Воспитатели ,
Помощник воспитателя

Инструктор по физической
культуре

ежедневно

Все группы

Ежедневно по
плану
воспитателей
По плану

Все группы

Воспитатели

Все группы

Инструктор по физической
культуре

Воспитатели,
инструктор по физической
культуре
3 раза в неделю
Все группы
Инструктор по физической
культуре, воспитатели
По плану
Старшие группы Инструктор по физической
Инструктора по
культуре воспитатели
ФК

Праздники и развлечения

1.

«Встречаем лето!»

Июнь

Старшие группы

2.

Проектная
деятельность «По
неведомым
дорожкам…»
«Страна
здоровячков»
«День Нептуна»

Июнь

Все группы

Июнь

Старшие группы

Июль

Все группы

Проектная
деятельность
«Разноцветная
книга природы»
ФотоКонкурс
«Ягодное
настроение»
День бантов и
бантиков
«До свидания,

Июль

Все группы

Инструктор по физической
культуре, воспитатели
Музыкальный руководитель,
воспитатели
Воспитатели

Август

Все группы

Воспитатели

Июль

Все группы

Воспитатели

Август

Все группы

воспитатели

3.
4.
5.

6.

7.
8.

Воспитатели,
музыкальный
руководитель
Воспитатели

лето!» (праздник)
1.

Коррекция и
профилактика:
плоскостопие;
нарушение
осанки.

Коррекционно-профилактическая работа
По плану
Все группы
Инструктор по физической
культуре

Экологическое и трудовое воспитание
N Виды деятельности
п/п
1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.

1.

2.

3.

Время проведения Группа

Познавательная деятельность
Беседы.
По плану
Все группы
воспитателей
Дидактические игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Сюжетно – ролевые игры.
По плану
Все группы
воспитателей
Экологические эксперименты.
По плану
Старшие
воспитателей
группы
«Экологические эксперты» (викторина) Июнь, июль,
Старшие
август
группы
Изобразительная деятельность
Самостоятельное творчество.
По плану
Все группы
воспитателей
Конкурсы детских рисунков:
Июль
Старшие
«Ягодное настроение»
Август
группы
«День бантов и бантиков»
Практическая деятельность
Наблюдения:
По плану
Все группы
цветник;
воспитателей
окружающий социум;
труд взрослых;
природа;
погода.
По плану
Все группы
Трудовая деятельность:
воспитателей
цветник;
участок.
Цикл практических занятий:
По плану
Все группы
«Экологическая тропа»
воспитателей

Консультации
1. Планирование летней оздоровительной работы

Май

2. Осторожно, солнце!
3. Формы закаливания и оздоровления детей в летний период

Июнь
Июль

4. Охрана жизни и здоровья детей в летний период
5. Подготовка детского сада к новому учебному году

Июнь
Август

Ответственный

Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Воспитатели
Старший
воспитатель
Воспитатели
Старший
воспитатель,
воспитатели
Воспитатели

Воспитатели
Воспитатели

старший
воспитатель
воспитатели
старший
воспитатель
воспитатели
Заведующий ,
Старший
воспитатель

6. Организация детского досуга летом, соблюдение
двигательного режима в группах
7. Взаимодействие и формы работы с родителями в летний
период
8. Особенности проведения летней прогулки

В течение
лета
Июль

Старший
воспитатель
Воспитатели

Август

Воспитатели

Работа с родителями
N
п/п
1.
1.

2.
3.
4.
5.

1.
2.

Виды деятельности

Время
Ответственный
проведения
Стендовая информация
Соблюдение требований СаНПиН в летний период
Июнь - Август Старший воспитатель
Консультации
Оздоровительная работа:
Воспитатели
Организация оздоровительной работы в летний
Июнь
период, советы родителям
Экологическое воспитание:
Июль
Воспитатели
Что такое экологическое образование дошкольников
Трудовое воспитание:
Август
Воспитатели
Посильный труд дошкольников в цветнике
ПДД:
Май, летний Воспитатели, старший
Ребенок – главный пассажир! Ребѐнок и дорога!
воспитатель
период
Подготовка буклетов для родителей:
Летний период Старший воспитатель,
«Игры с детьми на отдыхе летом», «Правила
специалисты
безопасного поведения на водоемах летом!» «Советы
специалистов»
Информация в родительский уголок
Сетка НОД на лето
Июнь
Воспитатели
ОБЖ
Летний период
Воспитатели
Основы безопасности жизнедеятельности детей и взрослых

N Виды деятельности
п/п
1. Правила дорожного движения:
Цикл игр и бесед;
Мини-экскурсии;
Наблюдения;
Дидактические игры
Конкурс рисунков: «Как я перехожу улицу»;
Развлечение: «В гости к Светофору»
2.

3.

N
п/п

Бытовые ситуации:
Дидактические игры и беседы (Как нельзя вести
себя на природе? Таблетки - что это такое?)
Пожарная безопасность:
Дидактические игры и беседы (Спички детям не
игрушка; Лесные пожары; От чего может
возникнуть пожар).
Выставка работ: «Огонь - друг, огонь - враг».

Время
Группа
проведения
По плану
Все
воспитателей группы

Ответственный
Воспитатели

Июнь Август

По плану
воспитателей

Все
группы

Воспитатели

По плану
воспитателей

Все
Группы

Воспитатели

Июнь – Август

Старшие
группы

Профилактическая работа
Виды деятельности
Время
проведения

Ответственный

Инструктажи
1. Охрана жизни и здоровья детей.
2. Основы безопасности жизнедеятельности детей и
взрослых.
3. Правила пожарной безопасности.

Июнь
Июнь

Заведующий
старший воспитатель

Июнь

4. Пропускной режим в ДОУ.

Июнь

заведующий
хозяйством,
Заведующий,
заведующий
хозяйством,

1.
2.
3.
4.
5.

1.
2.

1.
2.
3.
4.
5.
6.

Консультации для воспитателей
Физкультурно - оздоровительная работа в летний
Июнь
период с детьми дошкольного возраста.
Оказание первой медицинской помощи детям в
Летний период
летний период.
Закаливание детей в летний период.
Летний период
Организация досугов с детьми и родителями
Летний период
Профилактика и борьба с инфекционными
Летний период
заболеваниями и гельминтозами.
Консультации для младших воспитателей
Соблюдение СаНПиН в детском саду.
Летний период
Особенности санитарно — гигиенической уборки
в летний период
Контроль
Соблюдение СаНПиН.
В течение лета
Питьевой режим, соблюдение режимных
моментов
Анализ планов педагогов, ведения документации
Выполнение инструктажей, проверка состояния
территории и сохранности выносного материала
Хранение скоропортящихся продуктов.
Закаливание.

инструктор по
физической культуре
фельдшер
старший воспитатель
старший воспитатель
фельдшер

фельдшер

Заведующий,
заведующий
хозяйством,
старший воспитатель,
фельдшер

Административно – хозяйственная работа
N п/п
Виды деятельности
Время
Ответственные
проведения
1. Провести косметические ремонты групп. Июнь
воспитатели
2. Обеспечение песком игровых площадок. Весенний
заведующий хозяйством,
период
3. Озеленение территории ДОУ.
Май-июнь
воспитатели, заведующий
хозяйством,
4. Контроль за оборудованием на игровых
Летний период воспитатели, заведующий
участках групп.
хозяйством,
5. Просушка ковровых изделий, матрасов,
Летний период младшие воспитатели
подушек, одеял.
8. Обеспечение аптечками все группы
Летний период завхоз, воспитатели
9. Подготовка инвентаря для поливки цветов Летний период завхоз

№
1

ПЛАН РАБОТЫ НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Мероприятия
Сроки
Ответственные
Организационная работа
Подготовка материально-технической базы
май
Заведующий, старший
деятельности ДОУ к летнему оздоровительному
воспитатель,
периоду.
воспитатели,
заведующий

хозяйством,фельдшер

2

3
4

1

2

3

4

5

6

Перевод ДОУ на летний режим работы:
май
Заведующий, старший
- утренний приѐм детей согласно
ЛОП
воспитатель,
рекомендациям Роспотребнадзора и
воспитатели,
проведение утренней гимнастики на свежем
медсестра ДОУ
воздухе;
- увеличение длительности
пребывания детей на свежем воздухе
в течение дня;
- удлинение дневного сна;
- соблюдение питьевого режима;
- максимальное введение в рацион
питания свежих фруктов, соков, овощей,
зелени, витаминизация.
Оформление наглядной информации об
до 1 июня
воспитатели
организации педагогического процесса в ЛОП
Пополнять информационные уголки для
ЛОП
воспитатели,
родителей материалами по вопросам
фельдшер
оздоровления, закаливания, питания детей и
профилактики заболеваний в летний период.
Воспитательно-образовательная работа с детьми
ООД Художественно-эстетического (1) июнь,
старший воспитатель,
Физическое развитие (3) - Музыка (2) (согласно
июль,
воспитатели
расписанию и перспективному плану группы на
август
ЛОП);
- организованная деятельность с детьми
художественно-эстетического направления;
- ежедневная организация познавательноисследовательской деятельности с детьми;
- чтение художественной литературы перед сном
и на прогулке;
-1 раз в неделю конструктивно-модельная
деятельность.
Организация и проведение
развлечений, бесед, спортивных и
музыкальных досугов (согласно плану
мероприятий на ЛОП).
Игровая деятельность (ежедневно).
Работа с детьми по предупреждению бытового и
дорожного травматизма (беседы, развлечения,
игры по ознакомлению с ПДД)
Экологическое воспитание детей
(беседы, прогулки, наблюдения,
эксперименты с живой и неживой
природой)
Трудовое воспитание детей (дежурство по
столовой, труд на участке, в цветнике, сбор
природного материала)

июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август
июнь,
июль,
август

старший воспитатель
воспитатели,
инструктор по
физической культуре
воспитатели групп
воспитатели групп
воспитатели групп

воспитатели групп

7

1

2

3

1

2
3

4

5

Неделя презентаций «Вот оно какое, наше лето!»

июнь,
июль,
август
Оздоровительная работа с детьми
Максимальное пребывание детей на свежем
июнь,
воздухе (утренний прием, гимнастика, прогулки,
июль,
развлечения, физкультура на свежем воздухе).
август
Осуществление различных
июнь,
закаливающих мероприятий в течение дня
июль,
(воздушные, солнечные ванны, умывание
август
холодной водой, обтирание,
корригирующие упражнения для
профилактики плоскостопия, сколиоза, развитие
координации движений).
Создание условий для повышения
июнь,
двигательной активности детей на
июль,
свежем воздухе (спортивные игры и упражнения, август
соревнования и др.)
Профилактическая работа с детьми
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
- по организации охраны жизни и
здоровья детей;
- пожарной безопасности;
- по профилактике и предупреждению
детского дорожно-транспортного
травматизма;
-предупреждение отравлений
ядовитыми растениями и грибами.
Инструктаж сотрудников по охране труда и
июнь
выполнению требований на рабочем месте.
Инструктаж по оказанию первой
июнь
доврачебной помощи при солнечном и тепловом
ударе; профилактике пищевых отравлений и
кишечных
инфекций.
Оформление информационных стендов и
июнь,
памяток:
июль,
«Безопасное лето!»;
август
«Безопасность на воде летом!»;
«Ребенок в комнате – закрой окно!»;
«Солнечный удар»;
«Кишечная инфекция»; «Остерегайтесь - клещи»;
«Ядовитые растения»;
«Овощи, фрукты – наши витамины».
Безопасность детей – забота взрослых»,
июнь,
(профилактика детского травматизма на дорогах
июль,
в летний период)
август

воспитатели групп

воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре
фельдшер,
воспитатели групп

воспитатели групп,
инструктор по
физической культуре

старший воспитатель,
фельдшер

старший воспитатель
фельдшер

фельдшер,
воспитатели групп

воспитатели групп

1

2

3

1

2

3

4

5

6

7

1

Работа с родителями воспитанников
июнь
воспитатели групп
Оформление стендовой информации для
родителей (режим дня, НОД, рекомендации по
организации совместной работы семьи и ДОУ в
летний период).
фельдшер,
Оформление папок-передвижек и
июнь,
воспитатели групп
распространения памяток:
июль,
- организация закаливающих процедур.
август
- профилактика кишечных инфекций;
- витаминное лето;
- опасные насекомые;
- ядовитые растения;
- осторожно солнечный удар.
Консультации для родителей:
июнь,
воспитатели групп
1. «Режим детей в ЛОП»
июль,
2. Что такое двигательная активность»
август
3. «Закаливающие мероприятия летом»
4. «Сказкотерапия»
5. «Разработка дополнительных
материалов в помощь родителям,
подборка художественной литературы,
дидактических пособий, наглядного
материала по темам недели»
6. «Адаптация детей к условиям
детского сада».
Контроль и руководство оздоровительной работой
Выполнение инструктажей по охране жизни и
июнь,
Заведующий,
здоровья детей, противопожарной безопасности,
июль,
старший воспитатель,
профилактике дорожно-транспортного
август
фельдшер
травматизма.
Соблюдение режима дня в летний период.
июнь,
старший воспитатель,
июль,
фельдшер
август
Закаливание. Проведение спортивных игр и
июнь,
старший воспитатель,
развлечений. Организация сна, прогулок.
июль,
фельдшер
август
Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми июнь,
старший воспитатель,
по развитию основных видов движений на
июль,
воспитатели,
прогулке.
август
Организация и интеграция различных видов
июнь,
старший воспитатель,
деятельности.
июль,
воспитатели,
август
Ведение документации.
июнь,
старший воспитатель,
июль,
август
Работа с родителями:
старший воспитатель
июнь,
- консультации;
июль,
- оформление стендовых материалов;
август
- размещение информации на сайте и группе вВК.
Методическая работа
Написание плана летней оздоровительной
май
старший воспитатель
работы. Обсуждение его на педагогическом
совете.

2
3

4

5

6

7

1

2

3

4

Издание приказа по работе ДОУ в летний период.
Консультации для воспитателей: «Организация
активного отдыха в летний период.
Методические аспекты укрепления здоровья
детей в детском саду в ЛОП»; «Планирование
работы в ЛОП в условиях карантина»
«Работа с детьми в ДОУ в условиях соблюдения
санитарных норм и требований».
«Экологическое развитие дошкольников в летний
период».
Совещание при заведующем:
- «Особенности организации работы ДОУ в
летний период»
Педагогический совет:
«Анализ летней оздоровительной работы.
Готовность ДОУ на 2025-2026 учебный год»
Индивидуальная работа с воспитателями (по
запросам)

май
июнь,
июль,
август

Заведующий
старший воспитатель

май

старший воспитатель

август

старший воспитатель

июнь,
июль,
август
Педагогические совещания по итогам месяца в
июнь,
ЛОП, летняя оздоровительная работа
июль,
август
Административно-хозяйственная работа
Контроль за оборудованием на игровых участках
июнь,
групп
июль,
август
Инструктаж с сотрудниками ДОУ:
июнь
- по организации охраны жизни и здоровья детей;
- предупреждению детского травматизма;
- предупреждение отравлений ядовитыми
растениями и грибами;
- организации праздников развлечений.
Уборка, озеленение территории детского сада.
июнь,
июль,
август
Подготовка территории и помещений
июль,
детского сада к началу нового учебного 2025август
2026 года.

старший воспитатель
старший воспитатель

заведующий
хозяйством,
воспитатели
старший воспитатель

дворник
Заведующий,
сотрудники ДОУ

ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ
НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД
Планирование работы с детьми в летний период носит тематический характер.
Используется общая тематика проводимых видов организованной и совместной деятельности в
течение недели. Содержание их отличается в разных возрастных группах и зависит от
возможностей детей.
Июнь 1 неделя «Мастера-затейники»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
02 июня
инструктор по

Тематический праздник, посвященный Дню
физической
культуре,
Международный
защиты детей «Путешествие в сказочную страну
воспитатели групп
день защиты детей Детства»

Конкурс
рисунков
на
асфальте
«ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЫШКО!»

Чтение художественной литературы
«Всемирный день ребенка», «Нашим детям», Н.
Майданик «Права детей в стихах».
03 июня
воспитатели групп

Беседа «Лето красное пришло»
Умелые ручки

Беседы о лете (погода, растения, насекомые,
занятия людей, летние развлечения).

Д/и «Так бывает или нет?»

Творческая мастерская: «Очень умелые ручки».

Подвижные игры: «Найди свой дом»,
«Ручеѐк», «Накорми рыбок» (метание предметов в
горизонтальную цель).
04 июня
День
любознательности

 Беседа «Что такое радуга»,

«Кто такой

ученый?»
 Рассматривание сюжетных картинок,

фотографий, на которых изображен ход
опытов.
 Чтение художественной литературы
стихотворение «Цвета радуги»
 Дидактические игры: «Соберем цветик –
семицветик», «Из чего сделано».
 Малоподвижная игра «Кто самый
внимательный?».
 Подвижные игры: «Радуга, появись»,
«Классики», «Скакалки», «Мышеловка».
 Аппликация - «Над рекой радуга».
05 июня
В стране сказок
А.С.Пушкина.

06 июня
Разноцветная игра

Беседа о сказках А.С.Пушкина

Творческая мастерская «В гости к
ученому коту»

Д/и «Угадай кто», «Из какой сказки?»

П/И ««Ловишки», «С бережка на
бережок»

Развлечение «По страницам сказок
А.С.Пушкина»

Беседа «Детям о цвете»


Эксперименты с цветом (Опыты с
разноцветными «стеклами»)

Творческая мастерская «Разноцветная
палитра»

Д/И «Назови что-то…. (красное, зеленое и тд.)

П/И «Радуга»


Дни недели
понедельник
9 июня
День о символике
России

вторник
10 июня
12 июня –
День России

среда
11июня
Моя малая
Родина

Июнь 2 неделя «С чего начинается Родина»
Мероприятия

Тематические беседы

Оформление книжных уголков в группах.

Чтение художественной литературы.

Рисование «Флаг России».

Изготовление книжек-малышек.

Литературная викторина «В мире сказки».

Выставка книг «Моя страна».

Выставка детских рисунков «Наша
Родина».

Подвижные игры: «Березка».
 Рассматривание иллюстраций на тему
«Мой дом – моя страна».
 Заучивание стихотворения «Моя Родина З.
Александровой.
 Русские народные игры.
 Беседа с детьми на тему: «Наша Родина —
Россия», «Многообразие чудес природы
Родины».
 Рисование: «Мы живем в России».
 Чтение стихов о России.
 Рассматривание картинок и иллюстраций на
тему: «Достопримечательности
России», «Красивые города России».
Тематическое развлечение «День России»

Беседа «Улица, на которой я живу»,
«Любимые места города Ростова-на-Дону»;

Рассматривание открыток из набора
«Ростовская область».

Конструирование «Дома на нашей
улице», «Мой дом», «Детская площадка».

Дидактическая игра «Один – много»
(дома, улица, парк, сквер, машина и т. д.).

Чтение художественной литературы «Что
такое адрес?» Григорий Остер, «Заюшкина избушка»,
«Волга и Вазуза» (русская народная сказка в
обработке С. Я. Маршака).

Сюжетно-ролевая игра «Мы строители».

Дидактическая игра «Найди на плане».

Русская народная игра «Серый волк».

Ответственные
воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

Подвижные игры «Горелки», «Сделай
фигуру».

Рассматривание картины «На приеме у
врача», «Плохо болеть».

Беседы «Кто такой врач?», «Для чего
нужно заботиться о своем здоровье?»

Рисование по замыслу «Добрый доктор».

Дидактическая игра «Чо кому нужно»,
«Найди пару».

Подвижные игры: «Солнышко и дождик»,
«По ровненькой дорожке».


пятница
13 июня
День
медицинского
работника

Дни недели
Понедельник
16 июня
В мире животных

Вторник
17 июня
В мире растений

Среда
18 июня
В мире
насекомых

четверг
19 июня

Июнь 3 неделя «Природа вокруг нас»
Мероприятия
 Беседа «Дикие и домашние животные»,
«Позаботимся о домашних животных»,
 «Правила
безопасного
поведения с
животными»
 Рассматривание
книги Степанова В.
«Самая пушистая» чтение стихов к
картинкам
 Творческая мастерская «Мишка в лесу»
 Д/И «Чей малыш?», «Кто, где живет?»
 П/И «У медведя во бору», «Не останься на
земле»
 Экскурсия на экологическую тропу
«Растения – верные друзья» (зелѐная аптека –
лекарственные растения)
 Беседа «Осторожно – ядовиты!» (грибы,
растения)
 Д/и «От какого растения листок?»,
«Назови ласково»

П/И «Медведь и пчелы»

Рассматривание иллюстраций о
насекомых.

Беседа «Безопасность в природе», «Не все
насекомые безвредны», «Осторожно, клещ!»

Наблюдение за насекомыми на природе
 Чтение
художественной
литературы
А.
Богдарин
«Знакомые
насекомые»,
Г.
Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов
«Божья коровка», «Кузнечик»,
«Майский жук».
 Чтение сказки «Как муравей домой
спешил»
 Аппликация «Гусеница»
 Д/И «Четвертый лишний», «Чья тень»
 П/И
«Поймай комарика»,
«Летает,
прыгает, ползает»
 Беседа «Полевые цветы», «Цветы на
нашей клумбе»

воспитатели групп

Ответственные
воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

В стране цветов

Пятница
20 июня
«Экологический
светофор»

Дни недели
понедельник
23 июня
Международный
Олимпийский день

вторник
24 июня
День
мяча

Чтение
стихотворения
В.Степанова
«Колокольчик»
 Рисование «Мой любимый цветок»
 Мастер-класс «Мой любимый цветок» в технике
пуантилизм
 Д/И «Собери цветок», «Какого цветка не стало?»
 П/И «Садовник и цветы», цветы и ветер»

Викторина «Экологический светофор»

Рисование штампами «Такие разные цветы»

Д/и «Живое и неживое», «Собери цветок»

Конструирование
из
геометрических фигур
«Наша клумба»

П/И «Садовник и цветы», «Перепрыгни через
ручеек».
22 июня –День памяти и скорби (тематическое занятие)
Июнь 4 неделя «Мы быстрые и ловкие»
Мероприятия

Беседа «Что такое олимпиада?»

Рассматривание иллюстраций «Летние виды
спорта»

Загадывание
загадок
о
спорте,
разучивание речевок.

Эстафеты: «Прокати мячи», «Перенеси
предмет».

Вернисаж
рисунков
на
асфальте
«Символы олимпиады»

Сюжетно-ролевая игра «Зарядка в
детском саду».

Подвижные игры: «Зайцы и волк», «Кто
быстрее», «Самолѐты», «Охотники и зайцы»,
«Найди себе пару», «Перелѐт птиц».

Рассматривание альбомов «Такие разные мячи»,
«Путешествие мяча».

Экскурсия в спортивный зал: «Какие мячи есть в
спортивном зале и как их использовать?».

Игровые обучающие ситуации: «В какие игры
можно с мячом играть», «Разные мячи – для разных
игр», «Как мяч здоровье укрепляет».

Изготовление мячей из бросового и подручного
материала «Мастерская Оранжевого мяча».

Дидактические игры: «Настроение»,
«Виды спорта», с мячом «Кто кем был или что чем
было».

Малоподвижная
игра
«Найди мяч».


воспитатели групп

Ответственные
воспитатели групп,
инструктор по физ.
культуре

воспитатели групп,
инструктор по физ.
культуре

Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки».
воспитатели групп

Беседа: «Здоровье в порядке – спасибо зарядке».

Просмотр иллюстраций: «Моѐ здоровье – моѐ
богатство».

Заучивание пословиц и поговорок о здоровье,
отгадывание загадок о различных видах спорта и
спортивном инвентаре.

Чтение художественной литературы Г. Остер:
«Вредные привычки»; К. Чуковский:
«Мойдодыр».

Дидактическая игра: «Что полезно, а что вредно
для здоровья?».

Игра-драматизация:
«Витаминная семья».

Подвижные игры: «Ловишка с мячом»,
«Охотники и утки».


среда
25 июня
День здоровья

четверг
26 июня
День прыгуна

Беседа «Какие бывают прыгуны».
Чтение Н.Носова «Весѐлые рассказы»
Игровое развлечение «Где потерялась игра?»
Творческая мастерская «Лягушонок»
Дидактическая игра «».
Подвижные игры: «Лягушки»








пятница
27 июня
День бегуна

Дни недели
понедельник
30 июля
День дорожной
безопасности

воспитатели групп

Рассматривание картинок
воспитатели групп,
и иллюстраций о спортсменах бегунах
инструктор по физ.
культуре

Беседа «В какой обуви удобно бегать?»
 Разучивание
новых
зазывалок,
считалок,
жеребьѐвок
 Конструирование
«Беговые
дорожки»
(строительные, бросовый материал)
 Рисование : раскраски по теме недели.
 Подвижные
игры:
«Чье
звено
скорее
соберется?», «Кто самый меткий?», «Кот и
мыши».
 Сюжетно-ролевая игра «На стадионе».
 Дидактическая
игра «Помоги спортсмену
выбрать инвентарь», «Лабиринты».
Июль 1 неделя «Азбука безопасности»
Мероприятия
Ответственные
воспитатели
 Беседа
«Я-пешеход»,
«Правила
групп
дорожные, детям знать положено»
 Чтение художественной литературы по теме
 Творческая работа «Нарисуй дорожный


вторник
01 июля
День пожарной
безопасности

среда
02 июля
День безопасности
на природе и на
водоемах

четверг
03 июля
День безопасности
на улице

пятница
04 июля
День транспорта

знак»
 Заучивание потешки «Пешеход, пешеход,
помни ты про переход…»
 Подвижные игры: «Краски», «Воробьи и
автомобили».
 Беседа «Что бы не было беды», «Что нужно
делать при пожаре»
 Чтение
художественной
литературы
С.Я.Маршака «Пожар»
 Творческая работа: изготовление плаката
«Спички детям- не игрушка!»
 Подвижные игры «Солнечные зайчики»,
«Бездомный заяц»
 Беседа «Правила безопасности на
водоемах», «Осторожно, ядовитые грибы и
ягоды», «Осторожно, клещи!»
 Составление рассказов по картине
«Отдых с семьей на природе».
 Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так бывает
или нет?».
 Д/И «Что обозначает знак?»
 Подвижные игры: «День-ночь».

Беседа на тему «Не каждый встречный друг
сердечный»,

Выставка рисунков «Мои любимые
бабушка и дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Три поросенка».

Дидактическая игра «Напоим куклу чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «Мой доммоя крепость»».
 Подвижные игры: «Горелки».






Дни недели
понедельник
7 июля
Всероссийский
день семьи, любви
и верности

Беседа «Правила поведения в общественном
транспорте»
Рассматривание иллюстраций «Транспорт нашего
города»
Творческая мастерская «Автомобиль»
Чтение А.Дорохов «Пассажир»
Д/И «Угадай что за транспорт», «Что мы видели,
не скажем, а что делали, покажем»
Июль 2 неделя «Наша дружная семья»
Мероприятия
 Тематическое развлечение «День семьи, любви
и верности»
 Беседы на тему: «Моя семья», «Что я знаю о
маме и папе», «Моя дружная семья», «Кем
работают мои родители»,
«Дружная семья всем нужна».
 Рассматривание фотографий «Моя

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

Вторник
8 июля
День бабушек и
дедушек

семья».
 Дидактические игры: «Позовем маму,
папу», Угадай, кто я тебе», «Мама –
дочка», «Кому, что нужно для работы».
 Чтение худ. литературы: Е. Благинина
«Посидим в тишине», «Вот какая мама», р. н.
с. «Сестрица Алѐнушка и братец Иванушка»,
В. Осива «Сыновья»,
«Косточка», Е. Тарановой «Семья – это папа и
мама, и дед», Э. Успенский
«Бабушкины руки», Ю. Яковлев «Мама».
 Пальчиковые игры «Моя семья», «Мама».
 Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери»,
«Дом», «Семья», «Мамины помощницы».
 Конкурс рисунков на асфальте «Моя
семья».
 Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики».

Беседа на тему « Наши дедушки и
бабушки,

Выставка рисунков «Мои любимые
бабушка и дедушка».

Чтение художественной литературы:
«Дедуля» Т. Боковой; «Бабушкины руки» Л. Квитко;
«Бабушка» А. Барто; «Очень бабушку люблю!», Т.
Маршалова.

Игры - путешествия: «В деревню к
бабушке»

Составление рассказов о бабушке «Я
бабушкин помощник».

Дидактическая игра «Напоим куклу
чаем».

Худ. творчество (Рисование). Тема: «По
ровненькой дорожке».

Игровые ситуации:
Бабушкины (дедушкины) помощники»,
«Бабушка (дедушка) заболела»

Подвижные игры: «Лиса и куры»,
«Водяной», «Журавлики».

воспитатели
групп

Рассматривание альбома с фотографиями

Среда
9 июля
День братьев и сестер

братьев и сестер.

Беседа «Мой любимый брат», «Моя
любимая сестра», «Во что мы играем с сестрой
(братом)», «Как вы понимаете, что такое семья».

Составление рассказов по картине
«Семья».

Художественное творчество – рисование
«Портрет моей (моего) сестры (брата)».

Пальчиковая игра «Кто живет в семье»,
«Семья».

воспитатели
групп

Дидактические игры: «Отгадай-ка», «Так
бывает или нет?»,

Подвижные игры: «Через ручеек»,
«Ловишки», «Охотник и зайцы».

Сюжетно-ролевая игра «Сестра гуляет с
младшим братом».

Беседа «Что ты знаешь о шоколаде?»,
«Вред и польза шоколада».

Рассматривание набора картинок по теме
«Кондитерские изделия»

Отгадывание загадок по теме

Дидактические игры: «Что в мешочке?»,
«Найди такую же»

Подвижные игры: «Найди пару».

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин
шоколадных конфет».

Беседа «Какое домашнее животное у меня
есть», «Домашние животные», «О правилах
безопасного поведения с домашними животными».

Рассматривание альбомов «Домашние
животные и их детеныши».

Дидактические игры по развитию речи:
«Где спрятался котенок», «У кого – кто», «Кто с
хозяином живѐт, что хозяину даѐт?».

Рисование «Мой домашний питомец»

Чтение художественной литературы В.
Сутеев «Кто сказал «мяу»?», «Загадки о
животных» (лесных и домашних), Русская
народная сказка «Соломенный бычок», В. Бианки
«Подкидыш».

Сюжетно-ролевые игры: «Зоопарк»,
«Ветеринарная лечебница»

Подвижные игры: «Мыши в кладовой»,
«У медведя во бору», «Коршун и наседка».


четверг 10
июля
День сладкоежек

пятница 11
июля
День домашних
питомцев

Дни недели
Понедельник 14
июля
День опытов и
экспериментов

вторник 15
июля
Песочные

Июль 3 неделя «Неделя экспериментов»
Мероприятия

Беседа «Правила безопасности при
проведении опытов и экспериментов»

Д/И «От большего к меньшему»

Опыт 1.«Что высохнет быстрее: ткань или
бумага?»
Опыт 2. «Волшебная бумага»
 П/И «Попади в цель».

Беседа о свойствах песка.

Творческая
мастерская
«Постройка

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

фантазии

среда 16
июля
День воды

четверг 17
июля
День ветра

пятница 18
июля
День опытов с
солнечными
лучами

Дни недели
понедельник
21 июля
День любимых игр

вторник
2\2 июля
День любимой
игрушки

песочного замка»

Опыт: «Какой он, песок?»

Д/и «Что вы видите вокруг», «Это правда
или нет»

Беседа «Что мы знаем о воде», «Откуда в
наш дом приходит вода»

Опыт 1. «Очисти воду»

Опыт 2. «Разноцветная вода»

Д/И «Скажи наоборот»

Развлечение «День Нептуна»

Беседа «Что такое ветер»

Чтение сказки К. Ушинского "Солнце и
ветер"

Наблюдение за ветром на прогулке

Опыт 1. "Кораблики в море",

Опыт 2. "Ветер в пустыне",

Опыт 3. "Буря в стакане".

Пальчиковая гимнастика «Ветер по лесу
гулял»

Конструирование из бумаги «Вертушка»

П/И «Северный и южный ветер»
 Беседа «Солнце светит нам в окошко»
 Опыт 1. «Свет и тень»
 Опыт 2. «Солнечные зайчики»
 Опыт 3. «Солнечная лаборатория» (Какие
предметы нагреваются сильнее: светлые или
темные)
 Д/И «Найди тень»
 П/И «Солнечные зайчики», «Прятки»
Июль 4 неделя «Игры и игрушки»
Мероприятия
 Беседа «Игры, в которые играли наши мамы и
папы», «Как нужно играть»
 Чтение стихотворения П. Синявского
«Для чего нужна зарядка»
 Разучивание считалок
 Творческая мастерская: создание
атрибутов для игр
 Д/И «Кому что нужно»
 исполнение «Танца веселых утят»
 П/И «Огуречик», «Кошки-мышки»

Беседа «Моя любимая игрушка»

Выставка игрушек «Моя любимая
игрушка»

Чтение стихотворений А.Барто

Творческая мастерская: аппликация из
геометрических фигур «Слоненок»

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели групп

воспитатели групп

Сюжетно-ролевая игра «В магазине
игрушек»

Д/И «Угадай что изменилось»

П/И «Мы веселые ребята»

Беседа «Веселые матрешки»

Прослушивание песни "Слава
игрушкам" Е.Александровой

Чтение стихотворений Г.Шалаевой
«Берегите игрушки».

Д/И «Собери матрешку», «Большеменьше»

Творческая мастерская :
раскрашивание силуэтов народных игрушек.

П/И «Шли матрешки по дорожке»

Выставка музыкальных инструментов

Беседа «Какие музыкальные
инструменты ты знаешь?»

Загадывание загадок о музыкальных
инструментах

Творческая мастерская: Аппликация
«Балалайка»/ «Расписные ложки»

Игра «Угадай, что звучит», «Назови
ласково»

П/И «Хитрая лиса»

Сюжетно-ролевая игра «День
рождения»

Комплекс утренней гимнастики по мотивам
русской народной сказке «Теремок»

Беседа «Мы в театре»

Д/И «Угадай, из какой я сказки? »,
«Добавь нужное слово из сказок»

Игра малой подвижности «Как
живете?»

Обыгрывание сюжетов сказок и
потешек детьми в свободной деятельности


среда
23 июля
День русских
народных игрушек

четверг
24 июля
День музыкальной
игрушки

пятница
25 июля
День театральных
игрушек,
драматизаций
и театрализованных
представлений

Июль 5 неделя «По страницам детских книжек»
Мероприятия

Дни недели
понедельник 28 июля
По страницам
детских
книг

Выставка книг

в книжном уголке.

Беседа: "Какие бывают книги"

Знакомство с творчеством С. Маршака,
чтение произведения "Кошкин дом"


воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

Ответственные
воспитатели групп


Рисование "Мой любимый герой"
 П/И "Кто быстрее под грибок"

вторник 29
июля День

Знакомство с творчеством В.Г.Сутеева «Под
грибом», «Палочка –выручалочка»

Д/И «Назови ласково», «Отгадай кто?»


воспитатели групп

творчества
В.Г.Сутеева



Творческая мастерская «Закладка для любимой

книги»


Выставка рисунков «Мой любимый сказочный

герой»
П/И «Найди свой дом», «Плетень»

Беседа: "Берегите книги".

Знакомство детей с творчеством К. И.
Чуковского, чтение его стихотворений.

Д/И: "Узнай героев"

Творческая мастерская : «Посуда бабушки
Федоры»

Отгадывание загадок на тему посуды

П/И «По ровненькой дорожке…»

Чтение книг «Приключения кота Леопольда»

Беседа «Что такое доброта»

Конкурс «Бантов и бантиков»

Д/И «Что такое хорошо, что такое плохо»

П/И «Кто и мыши»

Развлечение «Летнее путешествие по сказкам»

П/И «Передай корону», «Пятнашки Бабы Яги»,
«Переступи с кочки на кочку»

Игра «Это я, это я-это все мои друзья»

Сюжетно-ролевая игра «На сказочной тропинке»


среда 30 июля
День
творчества
К.И.Чуковс кого

четверг 31
июля День
добрых книг

пятница
1
августа Летнее
путешестви е по
сказкам

Дни недели
понедельник
4 августа
Знакомство с
работой
инспектора
ГИБДД
вторник
5 августа
Знакомство с
профессией
железнодорожника

среда
6 августа
Знакомство с
профессией
строителя
четверг
7 августа
День

Август 1 неделя «Неделя профессий»
Мероприятия

Беседа о профессии

5 августа – Международный день
светофора

Творческая мастерская : «Светофор»
(выполнение в любой технике)

Д/И «Какой знак», «Как правильно»

П/И «Автомобили»

Беседа о профессии железнодорожника,
«Что мы видели на вокзале»

чтение книги С. Я. Маршака «Багаж»

Д/И «Сядем в вагон»

Рисование «Пассажирский поезд»

Сюжетно-ролевая игра «В поезде»,
«Касса»
 Беседа о профессии
 Рассматривание иллюстраций по теме
 Конструирование «Дом будущего»
 Д/И «Что нужно строителю»
 Творческая мастерская: Изготовление
открытки ко Дню строителя (11 августа)
 Беседа о профессии, «Если хочешь быть
здоров»

воспитатели групп

воспитатели групп

воспитатели групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Д/И «Кому что нужно?»
 Отгадывание загадок
 Проведение спортивного мероприятия
«Здоровячки»
пятница

Беседа «Кем работают мои родители»
8 августа

Фотовыставка «Все профессии нужны, все
Все профессии
профессии важны»
нужны, все

Д/И «Кем быть?»,«Кому что нужно», «Что
профессии важны перепутал художник»

П/И «Поезд», «Красный, желтый,
зелѐный»
Август 2 неделя «Дары сада и огорода»
Дни недели
Мероприятия
понедельник

Беседы: «Овощи», «Вкусно и полезно»,
11 августа
«Витамины на столе», «Полезные продукты для здоровья День
лук и чеснок».
овощей

Рассматривание иллюстраций «Овощи»,

Чтение Ю. Тувим «Овощи».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Овощной магазин».

Дидактические игры: «Чудесный мешочек»
(Овощи), «Лото», «Назови овощ».

Лепка «Морковка для зайчика».

Хороводная игра «Урожайная».

Сюжетно-ролевая игра «Семья», сюжет
«Мама готовит овощной суп».

Театрализованная деятельность по сказке
«Репка».

Подвижная игра «Кабачок».
вторник

Беседа «Фрукты», «Польза фруктов»
12 августа

Рассматривание иллюстраций «Фрукты»,
День фруктов
«Фруктовый сад»

Отгадывание загадок

Д/И «Чья тень», «Угадай по описанию»

Творческая мастерская: аппликация «Фрукты на
тарелочке»

П/И «Хитрая лиса»
среда

Беседа «В лес по грибы», «Осторожно!
13 августа
Несъедобные грибы»
День грибов

Рассматривание иллюстраций «Съедобные и
несъедобные грибы»

Д/И «Съедобные и несъедобные»

П/И эстафеты «соберу грибочки»
четверг

Иллюстрации различных ягод.
14 августа

Художественно - эстетическое развитие
День ягод
(рисование) «Вкусные дары щедрой осени (ягоды)».

Настольная игра «По лесной тропинке».

Дидактические игры: «Лесовик и лесные ягоды»,
«Да – нет».
физкультурника



воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Сюжетно-ролевая игра «Магазин», сюжет
«Купи ягоды».

Книги для чтения и рассматривания: В. Зотов
«Лесная мозаика», Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о ягодах.
пятница
воспитатели

Беседа «Откуда хлеб пришел на стол».
15 августа
групп

Иллюстрации с изображением машин и
День злаковых
приспособлений, используемых для выращивания
злаков. Чтение пословиц и поговорок о хлебе.

Рассматривание - колосьев и зерен пшеницы, ржи и
овса, их сравнение (сходство и различие); репродукции картины И. Шишкина «Рожь».

Чтение художественной литературы Ю.
Ждановской «Нива», «Легенда о том, как появился вкусный
кекс или сказка о волшебном зернышке».

Дидактическая игра «Что сделано из муки?».

Театр на фланелеграфе «Колобок».

Рисование «Каравай».

Подвижные игры: «Найди свой пряник»,
«Пирожки в лесу».
Август 3 неделя «Музыкальная палитра»
Дни недели
Мероприятия
Ответственные
понедельник
воспитатели

Беседа «Музыкальные инструменты»,
18 августа
групп
«Любимые песни»
День музыки

Просмотр мультфильма «Крошка Енот и тот,
кто сидит в пруду»

Д/И «Что изменилось», «Пропой своѐ имя»

Подвижная игра «Весѐлый танец».

«Весѐлая дискотека» (танцы с мягкими
игрушками под музыку).
вторник
воспитатели
 Развлечение «С Днѐм рождения, Чебурашка!»
19 августа
групп
 Рассказ воспитателя, что такое дружба, как дети
День рождения
понимают это.
Чебурашки.
 Дидактическая игра «Какой торт испечь для
Чебурашки?»?».
 Подвижные игры: «Докати мяч», «Достань
кольцо», «Найди где спрятано», «Береги
предмет»..
 Конкурсы: «Мешок с загадками», «Нарисуй
горох», «Кто быстрее?».
 Веселая дискотека.
 Подвижные игры: «Каравай», «Солнышко и
дождик».
 Шоу мыльных пузырей.
среда
воспитатели
 Беседа «Сказка в гости к нам идет, чудеса с собой
20 августа
групп
несет».
День
 Дидактические игры: «Разложи героев по сказкам»,
театрализованной «Угадай сказку по предмету», «Сложи картинку и
сказки
определи сказку».
 Инсценировка рус. нар. сказки «Теремок».


 Подвижные игры:

«Зайка беленький сидит»,
«Зайцы и волк».
 Театрализованное представление «Рукавичка».
 Выставка поделок из природного и бросового
материала.

Тематическая викторина «Сундучок
сказок».
четверг

Беседа «В мире танца», «Какие виды танцев
21 августа
бывают»
Праздник танца

Танцевальная игра «Солнце и цветочки»,
«На корабле»

Игра «Делай как я»
пятница
 Беседа «Танцы народов мира»,
22 августа
«Национальные костюмы разных народов»
День танца
народов мира
Август 4 неделя «До свидания, лето»
Дни недели
Мероприятия
Понедельник
 Беседы «Вежливый собеседник» и «Вежливый
25 августа
слушатель»
День хороших
 Рассматривание
иллюстраций:
«Здоровый
манер
малыш», «О правилах этикета».
 Знакомство с феей Вежливости; приглашение
Добрых Волшебников.
 Чтение
художественной
литературы:
«Мойдодыр» К. Чуковский «Федорино горе»,
«Телефон» К. Чуковский
 Дидактические
игры: «Как правильно себя
вести», «Кто знает больше вежливых слов»,
 Конкурсы:
«Сервировка
стола»
(между
дежурными), «Накроем стол к празднику»,
«Культура поведения за столом».
 Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «В гостях»,
«Магазин», «Салон красоты».
 Подвижные игры: «Хитрая лиса», «Перебежки».
Вторник

Беседы: «Любимое время года», «Что нам лето
26 августа
принесло?», «Подарки лета».
Подарки лета

Чтение стихов, отгадывание загадок о лете.
- Аппликация «Летний денек».

Рисование «Что нам лето подарило?».
 Настольная игра «Во саду ли, в огороде».
Среда
 Встреча с доброй сказочницей
27 августа
Чтение русских народных сказок «Теремок» Театральная
День волшебства постановка «Теремок» для детей младшей группы
Д/и «Из какой сказки»- зачитывание отрывков из русских
народных сказок
П/и «Колдун», «Гуси, гуси»
Лепка по сказке «Три медведя» И /у
«Придумай новую сказку»

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Ответственные
воспитатели
групп

воспитатели
групп

воспитатели
групп

Четверг
28 августа
День
Детского сада

Пятница
29 августа
Последний день
лета


Беседы с детьми: «За что я люблю детский сад»,
«Кто работает в дет саду»

Чтение
художественной
литературы,
отражающей режимные моменты

Изготовление атрибутов для игр

Оформление эмблемы группы

Рисование «Моя любимая игрушка»

П/и «Ищи клад», «Скакалки», «Ловишки»,
«Классики»

С/р игра: «Детский сад»
Тематический праздник «Лето красное, до
свидания!».

Игра «Быстрый поезд», «Гусеница».

Составление рассказов на тему
«Замечательное лето».

Подвижная игра «Ловишки-перебежки» (слова
о лете).

Самостоятельное рассматривание книг,
фотографий, тематических альбомов, репродукций
картин о лете в книжном уголке.
 Игры-эксперименты и строительные игры с
песком.


воспитатели
групп

воспитатели
групп


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».