ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 6 на 2025-2029 гг.
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование
программы
Основания для
разработки
Программы
Разработчики
программы
Соисполнители
Программы,
социальные
партнеры
Цель Программы
Задачи Программы
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения детский сад № 6 № 6 на 2025-2029 гг.
• Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от
29.12.2012 № 273-ФЗ;
• Стратегия развития воспитания в РФ на период до 2025 года, утвержденная
распоряжением Правительства РФ от 29.05.2015 № 996-р;
• Концепция дошкольного образования;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
сентября 2020 г. № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20
«Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и
обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28
января 2021 г. № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПин
1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного
образования (ФГОС ДО) Приказ Министерства образования и науки
Российской Федерации от 17 октября 2013 года №1155 с изменениями и
дополнениями от 08 ноября 2022г., 17 февраля 2023г.
• Приказ Министерства Просвещения РФ № 1028 от 25.11.2022г. «Об
утверждении федеральной образовательной программы дошкольного
образования»
• Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 24.11.2022г.
№ 1022 "Об утверждении Федеральной адаптированной образовательной
программы дошкольного образования для обучающихся с ограниченными
возможностями здоровья".
• Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по
основным общеобразовательным программам – образовательным программам
дошкольного образования, утвержденный приказом Минпросвещения от
31.07.2020 № 373.
• Муниципальная программа «Развитие системы образования в Тавдинском
городском округе» от 14.11.2018 № 1730
• Устав МКДОУ детский сад № 6
Рабочая группа МКДОУ детский сад № 6, состоящая из администрации
МКДОУ и членов педагогического коллектива
Муниципальное казенное образовательное учреждение средняя
образовательная школа № 14» (по согласованию);
Центр творческого развития «Гармония»;
Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного
образования "Детско-юношеская спортивная школа (по согласованию);
Центральная детская библиотека;
Тавдинский музей лесной и деревообрабатывающей промышленности
ГБУЗ СО «Тавдинская ЦРБ» (по согласованию);
ОГИБДД Отдел МВД России «Тавдинский» (по согласованию)
Формирование в МКДОУ детский сад № 6 условий, обеспечивающих
доступность качественного образования для всех категорий воспитанников,
отвечающего потребностям инновационного развития образования,
повышение профессиональной компетентности педагогов, укрепление
материально-технической базы
1.Создание оптимальных условий, внедрение форм и методов организации
Проекты Программы
Сроки и этапы
реализации
Программы
Порядок
финансирования
Программы
Индикаторы
достижения цели и
показатели
непосредственных
результатов
образовательного процесса в соответствии с ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО,
обеспечивающих равные возможности для полноценного развития каждого
ребёнка в период дошкольного детства.
2.Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов ДОУ,
создание условий для развития их педагогического потенциала.
3. Создание системы воспитания и развития ребенка, направленной на
сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у родителей,
педагогов, воспитанников ответственности за сохранение собственного
здоровья.
4. Создание системы совершенствования развития дошкольников в рамках
преемственности дошкольного и начального общего образования через связь
и согласованность всех участников воспитательно-образовательного процесса,
придав педагогическому процессу целостный, последовательный и
перспективный характер
5. Создание условий для социализации детей с ограниченными
возможностями здоровья через построение социально-педагогической
развивающей среды в условиях ДОУ.
6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды, укрепление
материально-технической базы ДОУ согласно современными требованиями
- «Современный детский сад»;
- «Мы вместе»;
- «Растим юного патриота»;
- «Тропинка в экологию»;
2025 -2029 гг.
Программа реализуется в один этап
Бюджетные средства в соответствии с нормативным финансированием.
-Увеличение численности детей, имеющих высокий уровень подготовки к
школе на 25 %;
- увеличение детей, участвующих в мероприятиях, конкурсах разных уровней
на 25 %;
- увеличение количества родителей, вовлеченных в совместную
образовательную деятельность на 50%;
- увеличение количества педагогов, использующих новые информационные
технологии, включающие телекоммуникационные проекты на 50 %;
- увеличение численности детей, охваченных дополнительными
образовательными услугами на 10 %;
− улучшение, материально-технических условий в ДОУ на 75 %;
- повышение коэффициента посещаемости на 4 %;
- снижение среднего количества дней, пропущенных по болезни одним
ребенком на 3 дня;
− увеличение количества педагогов, использующих в воспитательнообразовательном процессе новые здоровьесберегающие технологии на 55 %;
− увеличение количества воспитанников, имеющих положительную динамику
в своем здоровье на 10 %;
− увеличение количества сотрудников соблюдающих сохранность
собственного здоровья на 60 %;
− увеличение доли педагогов, имеющих награды и поощрения
муниципального и регионального уровней на 25 %;
− увеличение доли педагогов, представивших опыт работы через мастерклассы, форумы и другие мероприятия муниципального и регионального
уровней на 30 %;
− увеличение доли педагогов, использующих в образовательном процессе
информационные технологии и цифровые образовательные ресурсы на 75 %;
- увеличение доли педагогов, владеющих информационными технологиями
на 100%;
− увеличение количества родителей, принимающих активное участие в
воспитательно-образовательном процессе на 50 %;
- доля мероприятий по обеспечению социализации детей с ОВЗ,
необходимыми для приведения объекта и порядка предоставления в нем услуг
в соответствии с требованиями законодательства РФ - 50 %;
Ожидаемые
Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных
конечные результаты услуг, обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
реализации
• Функционирование ДОУ как открытой, динамичной, развивающейся
Программы
системы, обеспечивающей свободный доступ ко всей необходимой
информации о своей деятельности.
• Создание организационно-педагогических условий для реализации ФГОС
ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО достижение высокого качества и обновления
содержания воспитательно - образовательного процесса в МКДОУ детский
сад № 6 обеспечивающего сформированность ключевых компетенций
дошкольников, в соответствии с целевыми ориентирами ФГОС ДО, ФОП ДО.
• Реализация системы мер по обеспечению образовательных потребностей
детей с ограниченными возможностями здоровья.
• Сохранение и укрепление положительной динамики состояния здоровья
воспитанников, приобщение детей к здоровому образу жизни, создание
здоровьесберегающей среды.
• Высокий процент выпускников МКДОУ детский сад № 6, успешно
прошедших адаптацию в первом классе школы.
• Использование инновационных, цифровых технологий в обучении и
воспитании, в работе МКДОУ детский сад № 6.
• Создание современной комфортной развивающей предметно
пространственной среды и обучающего пространства в соответствии с
требованиями ФГОС ДО, ФОП ДО, ФАОП ДО, законодательства РФ.
• Повышение профессиональной компетентности педагогов, в том числе в
области овладения инновационными образовательными технологиями за счет
прохождения повышения квалификации и переподготовки, участия в
региональных и федеральных профессиональных мероприятиях.
• Повышение эффективности использования бюджетных, внебюджетных
средств.
• Отсутствие замечаний органов надзора и контроля в сфере охраны труда и
безопасности
Организация
Контроль за исполнением программы развития Учреждения в пределах своих
контроля за
полномочий и в соответствии с законодательством осуществляют:
исполнением
Администрация МКДОУ. По итогам каждого года реализации Программы
Программы
заведующий МКДОУ детский сад № 6 представляет отчет об итогах
выполнения программы развития
Программа развития муниципального казенного дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 6 разработана в соответствии с целями государственной
образовательной политики Российской Федерации в области образования и представляет собой
целостный документ, включающий элементы стратегического и оперативного планирования на
период с 2025 по 2029 годы. Программа как управленческий документ развития образовательной
организации определяет ценностно-смысловые, целевые, содержательные и результативные
приоритеты развития, задает основные направления эффективной реализации государственного
задания. Статья 28 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» относит к
компетенции образовательной организации разработку и утверждение по согласованию с
учредителем программы развития образовательной организации.
Миссия Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 6:
Сохранение уникальности и самоценности дошкольного детства как отправной точки
включения и дальнейшего овладения разнообразными формами жизнедеятельности в быстро
изменяющемся мире. Содействие развитию различных форм активности ребенка. Передача
общественных норм и ценностей, способствующих позитивной социализации в поликультурном
многонациональном обществе. Привлекательность учреждения для родителей, заинтересованных
в приобретении качественных образовательных услуг, небезразличных к достижениям своих детей
и осознающих ценность образования. Привлекательность для работников, для стабильности
коллектива и развития благоприятного социально-психологического климата.
2. Информационная справка МКДОУ детский сад № 6
Основной целью деятельности Учреждения является образовательная деятельность по
образовательным программам дошкольного образования, присмотр и уход за детьми. Предметом
деятельности Учреждения является обучение и воспитание в интересах человека, семьи, общества
и государства, создание благоприятных условий для разностороннего развития личности. Общие
требования к приему воспитанников в детский сад определяются законодательством Российской
Федерации.
Правила приёма в ДОО: в настоящее время в ДОУ принимаются дети в возрасте с 1 г.6
мес. до окончания образовательных отношений. Прием детей осуществляется на основании
медицинского заключения, заявления и документов, удостоверяющих личность одного из
родителей (законных представителей). Порядок комплектования и количество групп определяется
Учредителем исходя из предельной наполняемости. Прием заявлений от родителей (законных
представителей), постановка на учет, направление детей в детский сад для зачисления
осуществляется Управлением образования Тавдинского муниципального округа. Прием детей в
ДОУ, а также отчисление воспитанников из детского сада осуществляется в соответствии с
Правилами приема и отчисления детей на обучение по Программе ДОУ. Содержание и
организация образовательного процесса в ДОУ определяется «Образовательной программой
дошкольного образования детского сада № 6», разработана и утверждена МКДОУ детский сад №
6 в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного
образования (далее – ФГОС ДО). Программа сформирована как программа психологопедагогической поддержки позитивной социализации и индивидуализации, развития личности
детей дошкольного возраста и определяет комплекс основных характеристик дошкольного
образования (объем, содержание и планируемые результаты в виде целевых ориентиров
дошкольного образования). На начало 2025 года детский сад посещает 95 детей, для которых
работают 6 возрастных групп, из них:
- 1 младшая «А» группа общеразвивающей направленности;
- 1 Младшая группа общеразвивающей направленности;
- Младшая группа общеразвивающей направленности;
- Средняя группа общеразвивающей направленности;
- Старшая группа комбинированной направленности;
- Подготовительная к школе группа общеразвивающей направленности
3.Аналитический блок Характеристика текущего состояния
В ходе разработки Программы был проведен анализ реализации программы развития
детского сада на 2020-2024 годы, текущего состояния деятельности дошкольного
образовательного учреждения, потенциал развития детского сада на основе SWOT–анализа
возможностей и проблем образовательной организации, определены направления для
дальнейшего развития.
В ходе реализации Программы развития учреждения на 2020-2024 годы можно отметить,
что за данный период времени в дошкольном учреждении произошли позитивные изменения:
- создан и функционирует Госпаблик ДОУ;
- 100% педагогов ДОУ прошли курсовое обучение;
- совершенствуется эффективное применение и использование средств ИКТ в
образовательном процессе;
- создана система образовательной работы с учетом учебной нагрузки в соответствии с
требованиями СанПиНа;
- создана система контроля организации учебно-воспитательного процесса, физической
подготовки детей, профилактических мероприятий за санитарно-гигиеническими условиями
пребывания детей в детском саду;
- обновляется предметно-развивающая среда, способствующая развитию познавательной
сферы и сберегающая психофизическое здоровье ребенка;
- организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на
возрастные и индивидуальные особенности детей, позволяет осуществить личностноориентированный подход к детям, что проявляется в активном участии детей и педагогов в
районных и областных конкурсах;
- совершенствуется просветительская работа и взаимодействие с родителями в вопросах
воспитания и образования детей;
- налажено взаимодействие с социумом;
- укрепилась материально-техническая база ДОУ: были проведены капитальный ремонт
крыши, крыльца, косметический ремонт лестничных пролетов, ремонт пищеблока. Установлено
освещение по периметру. Для обеспечения безопасности установлена система оповещения,
видеонаблюдения, домофон.
Приобретены игровое оборудование на игровые площадки, игрушки и пособия в группы и
многое другое.
Результаты анализа деятельности ДОУ показывают, проблему, стоящую перед детским
садом, которая заключается в необходимости сохранения достигнутого уровня качества
образования и воспитания, существующей динамики инновационного развития за счет
актуализации внутреннего потенциала образовательного учреждения. Создание условий для
сохранения здоровья детей. Проблема сохранения и укрепления здоровья детей всегда является
наиболее актуальной, поэтому профилактическая работа стала равнозначной воспитательнообразовательной. Она ежегодно планируется и осуществляется через организацию
профилактических мероприятий, основная цель которых – предупреждение острой и хронической
заболеваемости, формирование здорового образа жизни, развитие двигательной деятельности
детей.
Сильная сторона
Слабая сторона
В ДОУ выстроена система и созданы условия для Относительно высокая заболеваемость
обеспечения физического и психического
дошкольников. Увеличение количества детей,
благополучия каждого ребенка; у дошкольников
поступающих в МКДОУ имеющих 5 группу
формируются навыки охраны личного здоровья и здоровья и частоболеющих.
бережного отношения к здоровью окружающих;
Рост числа родителей воспитанников с низким
многие дети владеют некоторыми приемами
уровнем культуры здоровья, проявляющих
первой медицинской помощи в случае травмы
инертность в ведении здорового образа жизни
(ушиб, порез, ссадина, вызов «скорой помощи»)
Для преодоления вышеназванных проблем намечены задачи:
• создание системы сохранения и укрепления здоровья детей, их физического развития в
ДОУ с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка;
• повышение грамотности родителей в вопросах здоровьесбережения детей;
• способствовать формированию у детей привычки к здоровому образу жизни: обучение
навыкам здоровьесбережения, навыкам сохранения здоровья и ответственности за него;
• формирование профессиональной позиции педагога, характеризующейся мотивацией к
здоровому образу жизни, ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
Обеспечение доступности качественного образования
Основная образовательная программа дошкольного образования в ДОУ обеспечивает
разностороннее воспитание, обучение и развитие детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей. Она охватывает все основные моменты
жизнедеятельности детей с учетом всех видов детской деятельности в каждом возрастном
периоде: организация режима пребывания детей в учреждении, содержание педагогической
работы по освоению образовательных областей, содержание коррекционной работы, систему
мониторинга достижений детьми планируемых результатов, связанных с планированием текущей
педагогической деятельности. Формы организации образовательного процесса соответствуют
поставленным задачам. Итоговая оценка освоения содержания образовательной программы
проводится при выпуске ребенка из детского сада в школу в соответствии с целевыми
ориентирами на этапе завершения дошкольного образования. Отслеживание уровней развития
детей осуществляется на основе педагогического мониторинга. Результатом осуществления
воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в
школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень
психологического развития накануне поступления в школу.
Анализ готовности к школьному обучению
Высокий уровень
Средний уровень
Низкий уровень
2023 (%)
13 (65%)
4 (20%)
3 (15)
2024 (%)
15 (51,7)
8 (27,6)
6 (20,7)
В апреле 2024 г педагогом-психологом (по разрешению родителей), проводилось
обследование воспитанников двух подготовительных групп на предмет оценки сформированности
предпосылок к учебной деятельности в количестве 29 человек. Задания позволили оценить
уровень сформированности предпосылок к учебной деятельности: умение самостоятельно
действовать по образцу и осуществлять контроль, обладать определенным уровнем
работоспособности, а также вовремя остановиться в выполнении того или иного задания и
переключиться на выполнение следующего, возможностей распределения и переключения
внимания, работоспособности, темпа, целенаправленности деятельности и самоконтроля.
Сравнительный анализ готовности детей к школьному обучению за два года показывает
увеличение количества детей с высоким уровнем готовности и уменьшению количества детей с
низким уровнем. По отзывам педагогов школы, наши выпускники имеют соответствующий
возрасту уровень развития.
Сильная сторона
Слабая сторона
Педагоги побуждают проявлять активный - недостаточная включенность в
познавательный интерес к миру, своему совершенствование содержания образования в
окружению; способствует усвоению норм и рамках преемственности дошкольного и
правил
поведения,
развитию
чувства начального образования;
ответственности
(социально-коммуникативное - использование малоэффективных форм
развитие).
взаимодействия с родителями в рамках
- Создана положительная языковая сфера и реализации преемственности дошкольного и
условия
обучения
родному
языку;
для начального образования;
формирования элементарных математических - недостаточная компетентность педагогов в
представлений; для развития сенсорных эталонов реализации преемственности программ
(познавательное развитие, речевое развитие).
дошкольного и начального образования
- Проводится интегрированная занятия с детьми
2.1.4. Кадровое обеспечение
ДОУ на 100% укомплектовано квалифицированными педагогами и иными кадрами
согласно штатному расписанию. Всего работает 30 человек. Педагогический коллектив детского
сада насчитывает 14 специалистов. Педагогический коллектив высококвалифицированный,
стабильный и работоспособный, способный развивать и обучать ребенка, сочетать в себе
строгость и доброту, проявлять уважение к своим воспитанникам. Успешное достижение целей
реализуемой программы осуществляется во многом за счет роста профессионального мастерства и
уровня образования.
заведующий
1
Общая численность педагогических работников – 14 чел., в том числе
старший
воспитатели
учительтьютор
инструктор по
воспитатель
логопед
физ.культуре
1
10
1
1
1
Анализ по уровню образования
Показатель
Всего педагогов
Высшее
Среднее специальное
2021
11
4
7
2022
11
4
7
2023
11
6
5
2024
14
6
8
Как видно из таблицы 6 педагогов ДОУ имеют высшее образование (42,9%), 8 педагогов –
средне специальное образование (57,1%). Количество педагогов с высшим образованием
увеличилось, по сравнению с 2021 годом.
Анализ педагогов по стажу работы
Показатель
2021
2022
2023
2024
Количество педагогов
11
11
11
14
До 5 лет
2
3
2
5
От 5 до 10 лет
0
2
2
2
От 10 до 20 лет
4
1
1
2
Свыше 20 лет
5
5
6
5
Большую часть педагогического коллектива составляют воспитатели и специалисты, стаж
работы которых составляет: до 5 лет – 35,7% и более 20 лет 64,73%. В 2024 году приняли на
работу трех сотрудников на должности воспитателей. Это позволило «закрыть» имеющиеся
вакантные должности в штатном расписании, перераспределить нагрузку педагогов и понизить
средний возраст работников. Для успешной адаптации молодых специалистов им назначили
наставников из числа опытных педагогов. Разработаны программы наставничества в рамках
региональной целевой модели наставничества. Данный анализ показывает основное направление
методической работы – способствовать активизации личности педагога, совершенствованию его
творческой деятельности на основе достижений науки, передового педагогического опыта.
Анализ педагогов по квалификационным категориям
Показатель
Количество педагогов
Высшая
Первая
Без категории
2021г
11
2
8
1
2022г
11
2
6
3
2023г
11
4
4
3
2024г
14
4
4
6
Участие педагогов в конкурсах различных уровней
2021
2022
2023
Муниципальный
«Фестиваль
инновационных
практик», «Я
люблю свою
страну»
«Воспитатель
года», «Фестиваль
инновационных
практик»
«В мире финансов»,
«Финансовая
грамотность»,
«Первые шаги в
науку»,
Региональный
«Моя Свердловская область»,
«Воспитать человека», «Первые
шаги в науку» г.Камышлов, «Музей
моими глазами», «Педагогический
дебют»
«Воспитать человека», «Первые
шаги в науку» г.Камышлов, «Музей
моими глазами», «Педагогический
дебют»; «Конкурс методических
разработок по ПДД, по семейным
ценностям», «Лучший сайт
педагога-2022»,
«В мире финансов», «Финансовая
грамотность», «Первые шаги в
науку», «Фестиваль
инновационных практик», «Мастер
технологии»
Всероссийский
«Педагогический дебют»
«Педагогическое эссе»,
«Делюсь опытом…»,
«Я-воспитатель»,
«Первые шаги в науку»
«Педагоги России 2022»,
«Учитель-дефектолог
России-2022», «Мой
лучший проект», «Мое
лучшее мероприятие», «В
лабиринте педагогических
идей».
«Педагоги России 2023»,
«Финансовая
компетентность педагога
ДОО», «Мой лучший
проект», «Лучшие
«Фестиваль
практики родительского
инновационных
просвещения», «В
практик», «Мастер
лабиринте педагогических
технологии»
идей»
2024 «Фестиваль
«Первые шаги в науку»,
«Финансовая перемена»,
инновационных
«Фестиваль инновационных
«Эффективные практики
практик»,
практик», «Я - воспитатель!»,
дошкольного
«Финансовая
Методическая инициатива»,
образования»,
копилка»,
«Воспитание патриота и гражданина «Эффективные практики
«Методическая
России»»
дошкольного
разработка
образования»,
творческой игры»
«Воспитатели России»,
«Читательская
«Воспитать человека-2024»
грамотность»
Педагогический коллектив МКДОУ имеет высокий кадровый потенциал, способный к
реализации задач по повышению качества образования
Сильная сторона
Педагогический коллектив МКДОУ имеет
высокий кадровый потенциал: большую часть
педагогического коллектива. Способствовать
активизации личности педагога,
совершенствованию его творческой
деятельности на основе достижений науки,
передового педагогического опыта.
Слабая сторона
- недостаточность умений педагогов в
инновационной и экспериментальной
деятельности в условиях обеспечения
требований ФГОС ДО;
- недостаточная готовность и включенность
педагогов в управление качеством образования
дошкольников
Оценка материально-технического обеспечения МДОУ
В дошкольном учреждении создана материально-техническая база для жизнеобеспечения и
развития детей, ведется систематически работа по созданию предметно-развивающей среды.
Здание детского сада светлое, имеется центральное отопление, вода, канализация, сантехническое
оборудование в удовлетворительном состоянии. В детском саду имеются:
• групповые помещения – 6
• кабинет заведующего – 1
• методический кабинет - 1
• кабинет учителя-логопеда- 1
• музыкальный зал-1
• пищеблок – 1
• прачечная - 1
• медицинский кабинет -1
Все кабинеты оформлены. При создании предметно-развивающей среды воспитатели
учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Оборудованы
групповые комнаты, включающие игровую, познавательную, обеденную зоны. Группы
постепенно
пополняются
современным
игровым
оборудованием,
современными
информационными стендами. Предметная среда помещений стимулирует у детей процесс
развития и саморазвития, социализации. В ДОУ имеются в наличие технические, информационнокоммуникативные средства обучения
№
Наименование оборудования
Количество
1
Ноутбук ASUS
1
2
Компьютеры «Asus», SyncMaster, Filips
4
3
Ламинатор
1
4
Брошуратор
1
5
Принтер
4
6
Проектор
1
7
Телевизор
6
8
9
Музыкальный центр
Экран для мультимедиа
1
1
Учреждение постоянно работает над укреплением материально-технической базы.
Ежегодно осуществляется косметический ремонт внутренних помещений и игрового
оборудования на прогулочных участках. В соответствии с материальными возможностями в
группы было приобретено игровое оборудование в соответствии с ФГОС и ФОП ДО, возрастом
детей. Были приобретены: игрушки, дидактические игры, спортивное оборудование для занятий
по физической культуре, музыкальные инструменты. Для прогулочных площадок закупили
детское игровое оборудование. Большую работу провели по благоустройству территории детского
сада: очищена территория от деревьев и кустарников, засажен цветник, покрашено игровое
оборудование на детских площадках. В 2024 году был произведён капитальный ремонт по замене
оконных блоков в трех групповых комнатах.
Обеспечение безопасности образовательного учреждения дошкольного учреждения
Материально-техническое обеспечение детского сада соответствует противопожарным и
антитеррористическим нормам, нормам охраны труда воспитанников и сотрудников ДОУ. В целях
охраны жизни и здоровья детей в ДОУ:
- установлена линия АПС;
- установлена АПС "Стрелец-мониторинг" с выходом на пожарную охрану;
- установлена "тревожная кнопка"
- установлена речевая система оповещения;
- установлен домофон на входную дверь;
- осуществляется охрана ДОУ охранниками частного предприятия;
- в праздничные дни организуется дежурство администрации ДОУ;
- имеется план эвакуации при пожаре;
- для защиты органов зрения и дыхания имеются в наличии 7ГДЗК.
Обеспечение условий безопасности в ДОО выполняется согласно локальным нормативноправовым документам. Имеются планы эвакуации. Территория по всему периметру ограждена
забором. Территория освещена. Прогулочные площадки в удовлетворительном санитарном
состоянии. В ДОУ имеется:
- паспорт дорожной безопасности
- декларация о пожарной безопасности;
- огнетушители в достаточном количестве;
- противопожарная дверь в складские помещения
С детьми проводятся беседы, занятия по ОБЖ, развлечения по соблюдению правил
безопасности на дорогах. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью
своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и
работников.
Вывод. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность
жизнедеятельности воспитанников и сотрудников.
Анализ условий для социализации детей с ОВЗ
Ребёнку с особенностями в развитии необходима целенаправленная помощь в построении
эффективных поведенческих стратегий. Правильно организованная среда в дошкольном
учреждении способствует накоплению у ребёнка опыта коммуникативного взаимодействия, учит
его отстаивать свои интересы, не нарушая при этом интересов и потребностей окружающих. В
2023-2024 учебном году для обеспечения равных возможностей, полноценного развития детей с
ограниченными возможностями здоровья нами приобретен игровой, дидактический и наглядный
материал в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии,
разработана адаптированная образовательная программа, индивидуальный образовательный
маршрут сопровождения воспитанника. Педагоги, работающие с такими детьми, прошли
курсовую подготовку по программе «Инклюзивное образование детей инвалидов, детей с
ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС ДО».
Все это помогло обеспечивать коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию
детей с ОВЗ. Сложно работать в условиях инклюзивного образования. Перед педагогами нашего
ДОУ встала задача помочь ребёнку с ограниченными возможностями здоровья освоить
социальный опыт, включить его в существующую систему межличностных отношений.
Проблемное поле: создать благоприятную социально-педагогическую развивающую среду
включающую:
-организованное предметно-игровое пространство,
- обеспечение условий для эмоционального, познавательного коммуникативного развития,
для развития всех видов деятельности.
-обеспечить научно-методическое, материально-техническое сопровождение данного
направления в деятельности ДОУ;
-формировать систему поддержки важных социальных функций семьи.
Таким образом, осуществляя проблемный анализ от результата к процессу и условиям,
отмечая факторы роста инновационной деятельности ДОУ, необходимы системные изменения в
образовательном учреждении и в формировании компетенций выпускника ДОУ. Программа
развития на 2025-2029 г.г. призвана осуществить переход от актуального развития ДОУ к
инновационному постепенно, исключая стрессы и перегруженность деятельности, тем самым
делая этот переход психологически комфортным для всех участников педагогического процесса.
Направления
деятельности,
подвергшиеся анализу
Анализ результатов охраны
и укрепления физического и
психического здоровья
воспитанников
Возможные пути решения
Создание системы сохранения и укрепления здоровья детей, их
физического развития в ДОУ с учетом возрастных и
индивидуальных особенностей ребенка;
-повышение грамотности родителей в вопросах
здоровьесбережения детей;
-способствовать формированию у детей привычки к здоровому
образу жизни: обучение навыкам здоровьесбережения, навыкам
сохранения здоровья и ответственности за него;
- формирование профессиональной позиции педагога,
характеризующейся мотивацией к здоровому образу жизни,
ответственности за своё здоровье и здоровье детей.
Анализ результатов
-координация программ дошкольного и начального общего
образовательного процесса в образования для обеспечения высокого качества преемственности в
ДО
соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО;
-создание оптимальных условий с эффективным использованием
ресурсов социума и образовательной среды для развития
физических, интеллектуальных и личностных качеств,
формирования у детей предпосылок учебной деятельности в
соответствии с ФГОС ДО и ФОАП ДО;
-формирование социальной успешности у детей с недостатками в
физическом и психическом развитии, а также у детей из
неблагополучных семей;
-повышение родительской компетентности в развитии и
воспитании ребенка «успешного первоклассника» в соответствии с
ФГОС ДО и ФОП ДО;
- повышение профессиональной компетентности педагогов в
рамках преемственности дошкольного и начального образования
Анализ кадрового
-повысить уровень готовности педагогов к работе в инновационном
обеспечения
режиме;
образовательного процесса -повысить уровень квалификации педагогов по приоритетным
направлениям развития дошкольного образования;
-обеспечить внедрение в образовательный процесс инновационных
педагогических технологий.
Анализ материально- приобрести комплект интерактивного оборудования
технического и финансового - приобрести оборудование для кабинета учителя-логопеда
обеспечения ДО
- организовать «Экологическую тропу» на территории ДОУ
Анализ условий для
социализации детей с ОВЗ.
- пополнить уличное игровое оборудование
-создание социокультурной среды общения детей и взрослых,
способствующей социализации личности ребенка с ограниченными
возможностями здоровья;
- вовлечение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в
образовательный и воспитательный процесс;
- повышение уровня социальной активности, активной жизненной
позиции ребёнка с ограниченными возможностями здоровья;
- содействие развитию толерантности у детей и их родителей;
- обеспечить научно-методическое, материально-техническое
сопровождение данного направления в деятельности ДОУ;
- формировать систему поддержки важных социальных функций
семьи
4. SWOT – анализ оценки потенциала развития Учреждения
Параметры
оценки
Обновлени
е
содержани
я
образовате
льного
процесса
Информат
изация
образовате
льного
пространст
ва
Учрежден
ия
Наличие
профессио
Оценка актуального состояния
внутреннего потенциала Учреждения
Сильная сторона
Слабая сторона
Эффективная
реализация всех
областей ФГОС
ДО во всех
требуемых
формах и видах
детской
деятельности.
Наличие
современного
оборудования в
предметноразвивающей
среде детского
сада
Для
взаимодействия
между
участниками
образовательных
отношений
стабильно
функционирует
сайт
Учреждения, на
котором
размещена
информация,
определѐнная
законодательств
ом.
Создана
информационнотехническая база
В дошкольном
учреждении
Недостаточное
внедрение новых
методов обучения и
воспитания,
образовательных
технологий,
обеспечивающих
формирование основ
базовой культуры
личности
дошкольника.
Некоторые цифровые
продукты,
ИКоборудование требуют
обобщения опыта в
форме практических
занятий
и
методических
рекомендаций.
Информационнообразовательная среда
не обеспечивает в
полной мере высокое
качество
и
доступность
дошкольного
образования.
Оценка перспектив развития Учреждения с
опорой на внешнее окружение
Благоприятные
возможности
Ориентация целей
образовательной
политики регионального
образования на
индивидуализацию
дошкольного
образования. Наличие
региональных
документов,
обеспечивающих
обновление и качество
образования.
Формирование
информационной
культуры
всех
участников
образовательного
процесса,
включая
социальных партнеров.
Активное
использование
компьютерных
образовательных
технологий.
Профессиональная
Увеличение
подготовка педагогов периодичности
Риски/угрозы
Российское
образование
постоянно
находится в
стадии
реформирования
, в связи с этим,
трудно оценить
эффективность
изменений
Недостатки
в
реализации
системного
подхода
к
организации
информационно
образовательног
о пространства в
Учреждении.
Усиление
контроля
и
нальных
компетенц
ий
педагогов
дошкольно
го
учреждени
я
созданы научнометодические и
материальнотехнические
условия
для
непрерывного
профессиональн
ого
роста
педагогов.
не в полной мере
отвечает современным
требованиям
к
организации
и
содержанию
образовательного
процесса. Необходима
профессиональная
подготовка
в
соответствии
с
современными
направлениями
содержания
образовательного
процесса в ДОУ.
повышения
квалификации
педагогов (один раз в
три года). Эффективное
обучение педагогов на
различных
профессиональных
курсах
требований
к
профессионализ
му педагогов и к
качеству
образовательног
о процесса.
Таким образом, анализ образовательной системы ДОУ позволил выявить ее сильные и
слабые стороны.
К сильным сторонам можно отнести:
- сбалансированность интересов всех участников образовательного процесса;
- постоянное расширение внешних связей, развитие сотрудничества;
- изучение и использование позитивного опыта других ДОУ.
- работа педагогического коллектива, ориентированного на инновации в образовании;
- достаточный опыт организации проектной деятельности воспитанников;
- большой опыт позитивного взаимодействия с родителями по социально-педагогическому
просвещению с целью повышения воспитательного потенциала семьи, а также восстановлению
социальной активности семьи в условиях разбалансированности социальных отношений;
- позитивный опыт организации воспитательной работы в ДОУ;
К слабым сторонам относятся:
- преобладание традиционного опыта организации образовательного процесса, что мешает
качественной реализации ФГОС;
- недостаточное применение новых форм инновационной работы, что сдерживает развитие
системы непрерывного педагогического образования;
- недостаточное формирование первоначальных представлений о нравственных чувствах и
эмоциях, воспитание у детей положительных качеств характера, способствующих сплочению
коллектива, мотивирование детей на совершение добрых поступков;
Таким образом, сильные и слабые стороны образовательной системы ДОУ позволяют
говорить о необходимости работы образовательного учреждения в режиме развития в условиях
реализации ФГОС дошкольного образования и ФОП дошкольного образования.
5.Реализация программы развития ДОУ
5.1.Мероприятия по реализации программы развития
Направления развития
организации
Модернизация РППС
Критерии и показатели оценки
Обновление РППС. Соответствие РППС требованиям
законодательства и целям развития детского сада
Ведение Госпаблика
Госпаблик соответствует требования законодательства и
рекомендациям
Минцифры.
Регулярное
ведение
страницы, качественное оформление и актуальность
информации.
Цифровизации образовательного и Прирост
числа
работников,
использующих
управленческого процесса
дистанционные технологии, ИКТ, инновационные
педагогические технологии
Совершенствование системы охраны Отсутствие (снижение) несчастных случаев с работниками
труда
и детьми. Отсутствие замечаний от органов надзора и
контроля в сфере охраны труда.
Усиление
антитеррористической Отсутствие происшествий на территории организации.
защищенности организации
Отсутствие замечаний от органов надзора и контроля в
сфере безопасности
Создание условий для обучения Обучение педагогов по программам для работы с детьми с
детей, нуждающихся в длительном ОВЗ, длительно болеющими детьми - 50 %. Длительно
лечении
болеющие воспитанники осваивают ООП и другие
образовательные программы в полном объеме.
Развитие наставничества
Опытные педагоги получают категории «педагогнаставник» и «педагог-методист»
Успешное выполнение показателей По всем показателям МКДО детский сад имеет оценку не
МКДО
ниже «3-й уровень. Базовое качество»
Механизмы реализации программы развития
1. Заключение договоров о сетевой форме реализации образовательной программы с целью
повышение качества образовательных, здоровьеформирующих и коррекционных услуг в
учреждении, с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.
2. Модернизация и цифровизация управленческих и образовательных процессов,
документооборота.
3. Проведение опросов и анкетирований для оценки уровня удовлетворенности услугами
детского сада.
4. Подготовка методических рекомендаций по различным направлениям деятельности
детского сада.
5. Изучение влияния новых информационных и коммуникационных технологий и форм
организации социальных отношений на психическое здоровье детей, на их интеллектуальные
способности, эмоциональное развитие и формирование личности.
6. Закупка и установка нового оборудования в целях модернизации РППС.
Ожидаемые результаты реализации программы развития
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг,
обеспечение равных стартовых возможностей дошкольников.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом
классе школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в
том числе документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов за счет прохождения
повышения квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
6. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями, длительно болеющих
учеников и др.
7. Организация получает меньше замечаний от органов надзора и контроля в сфере охраны
труда и безопасности.
5.2. Проекты по реализации Программы развития
Достижение цели и задач Программы развития будет обеспечено реализацией комплекса
проектов программы развития, соотнесенным по срокам и целям реализации.
Проект «Современный детский сад»
Актуальность. Одной из основных задач российской образовательной политики является
обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и
соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества, что находит
отражение в нормативных документах Федерального уровня. В Концепции социальноэкономического развития РФ на период до 2030 года отмечается, что развивающемуся обществу
нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут
самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их
возможные последствия, способны к сотрудничеству, отличаются мобильностью, динамизмом,
конструктивностью.
Цель: Создание комплекса условий для обеспечения нового качества образования.
совершенствование материально-технической базы ДОУ. Создание условий для развития
личности дошкольника на основе общероссийских ценностей.
Задачи: 1. Реализовать в полном объеме образовательную программу дошкольного
образования с учетом индивидуализации ее содержания.
2. Внедрить в образовательный процесс современные технологии, методы обучения и
воспитания.
3. Повысить качество образования посредством интенсивного внедрения и рационального
использования информационно-коммуникационных технологий.
4. Вовлечь в образовательный процесс родителей (законных представителей)
воспитанников с целью развития личности ребенка, его позитивной социализации и адаптации в
современном обществе.
5. Организовать сетевое взаимодействие с социальными партнерами для получения более
разнообразного спектра образовательных услуг и выстраивания индивидуальной траектории
развития каждого ребенка.
6. Организация дополнительных образовательных услуг.
Мероприятия по реализации проекта
Способы реализации
Сроки
Участники
реализации
Результат
Сведения
размерах
финансирования,
тыс.руб
Комплексная
оценка 2025г
актуального
состояния
образовательного процесса в
Учреждении.
Заведующий,
старший
воспитатель,
воспитатели,
специалисты
2025-2029 Заведующий,
старший
воспитатель
Справка
Разработка
нормативноправового
и
методикодиагностического
обеспечения мониторингового
исследования
Проведение опроса в области 2025-2029
дошкольного образования в
целях выявления ожиданий
родителей
(законных
представителей) в отношении
факторов,
влияющих
на
качество
дошкольного
образования
Разработка образовательных 2025-2029
индивидуальных программ,
планов,
маршрутов
для
воспитанников
(ОВЗ
и
одаренные дети)
Организация информационно- 2025-2029
Приказ
0,00
0,00
Воспитатели
Опросные
листы
или
анкета
0,00
Воспитатели
Разработка
ЛНА
0,00
Заведующий,
Методически
о
образовательного
пространства в Учреждении,
предусматривающая научнометодическое,
кадровое,
финансовое и материальнотехническое обеспечение.
Разработка
модели 2025-2029
взаимодействия педагогов и
родителей
(законных
представителей)
Привлечение кадровых и 2025-2029
социальных партнеров
Организация
безопасных 2025-2029
условий
пребывания
обучающихся и работников
Своевременное прохождения 2025-2029
процедуры аттестации
Создание
эффективной 2025-2029
системы
повышения
квалификации педагогических
кадров:
-составление индивидуальных
перспективных
планов
повышения квалификации;
- разработка программ по
самообразованию;
-предоставление возможности
для обучения педагогов на
курсах
повышения
квалификации
старший
воспитатель
е материалы
345,873
Заведующий,
старший
воспитатель
Разработка
ЛНА
0,00
Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий
Договор
Акты
приемки
1182,821
Заведующий,
старший
воспитатель
Заведующий,
старший
воспитатель
График
0,00
0,00
График
61,171
Ожидаемые результаты:
1. Высокая конкурентоспособность детского сада на рынке образовательных услуг, обеспечение
равных стартовых возможностей дошкольников.
2. Высокий процент выпускников организации, успешно прошедших адаптацию в первом классе
школы.
3. Внедрены и эффективно используются цифровые технологии в работе организации, в том числе
документообороте, обучении и воспитании.
4. Создана современная комфортная развивающая предметно-пространственная среда и
обучающее пространство в соответствии с требованиями законодательства РФ.
5. Повысилась профессиональная компетентность педагогов, в том числе в области овладения
инновационными образовательными технологиями за счет прохождения повышения
квалификации и переподготовки работников, участия в региональных и федеральных
профессиональных мероприятиях.
6. Улучшились условия обучения детей с особыми потребностями, длительно болеющих
воспитанников и др.
7. Используются социокультурные ресурсы сетевых партнеров с целью разнообразия
образовательных услуг.
8. Разработаны индивидуальные образовательные программы, планы, маршруты, проекты
педагогов, благодаря которым каждый воспитанник получает адресную педагогическую
поддержку.
9. Созданы условия для личностно-ориентированного общения с родителями (законными
представителями) на основе общего дела и вовлечения семьи в единое образовательное
пространство дошкольного учреждения.
10. Используются социокультурные ресурсы сетевых партнеров с целью разнообразия
образовательных услуг
Проект «Мы вместе»
Актуальность. Детский сад — первый в не семейный социальный институт, первое
воспитательное учреждение, с которым вступают в контакт родители и где начинается их
систематическое педагогическое просвещение. От совместной работы родителей и педагогов
зависит дальнейшее развитие ребенка. И именно от качества работы дошкольного учреждения, а в
частности воспитателей, зависит уровень педагогической культуры родителей и уровень
семейного воспитания детей. Для того чтобы быть настоящим пропагандистом средств и методов
дошкольного воспитания, детский сад в своей работе должен служить образцом такого
воспитания. Только при этом условии родители с доверием отнесутся к рекомендациям
воспитателей, охотно будут устанавливать с ними контакт. Воспитатели должны постоянно
повышать требования к себе, к своим педагогическим знаниям и умениям, своему отношению к
детям и родителям.
Цель: Активизация работы с родителями (законными представителями) воспитанников
через приобщение к ценностям здорового образа жизни путем организации единого
образовательного пространства развития каждого ребенка в детском саду и семье.
Задачи:
1. изучить отношения педагогов и родителей по различным вопросам воспитания,
обучения, развития детей, условий организации разнообразной деятельности в детском саду и
семье;
2. познакомить педагогов и родителей с лучшим опытом воспитания в детском саду и
семье, а также с трудностями, возникающими в семейном и общественном воспитании
дошкольников;
3. информировать друг друга об актуальных задачах воспитания и обучения детей и о
возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;
4. создавать условия для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества,
способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми;
5. привлекать семьи воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях,
организуемых в детском саду, округе, городе;
6. просвещать родителей в области педагогики и детской психологии;
7. работать по повышению правовой и педагогической культуры родителей (консультации
по
вопросам
воспитания,
развития
и
оздоровления
дошкольников
проводят
высококвалифицированные специалисты).
8. поощрять родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и
потребностям ребёнка, создавать необходимых условия для их удовлетворения в семье.
Мероприятия по реализации проекта
Способы реализации
Сроки
Повышение
компетентности
родителей в вопросах
психологопедагогического
просвещения
родителей (законных
представителей)
Организация
взаимодействия с
родителями
(законными
представителями) по
реализации проекта
Проведение мероприятий,
направленных на повышение
компетентности родителей (законных
представителей) в вопросах развития
-Вовлечение родителей (законных
представителей) в образовательную
деятельность, в том числе
посредством создания
образовательных проектов совместно
с семьей на основе выявления
Участники
реализации
Заведующий,
старший
воспитатель,
творческая
группа
Заведующий,
старший
воспитатель,
творческая
группа
Сроки
2025- 2029
гг
2025- 2029
гг
Обобщение и
распространение
опыта работы по
проекту
потребностей и поддержки
образовательных инициатив семьи.
- Участие родителей в мероприятиях,
организуемых в ДОУ участие
родителей (законных представителей)
воспитанников в коллегиальных
органах управления учреждением
Изучение и обобщение опыта работы
педагогов ДОУ; подготовка
публикаций педагогов в научных
изданиях, на интернет порталах.
2029 г
Ожидаемые результаты:
1.Повышение родительской компетентности в вопросах благополучного воспитания и развития
детей;
2.Осознание родителями (законными представителями) значимости своей педагогической
деятельности, актуализация позиции родителей, которая способна оказать влияние на
формирование личности ребенка;
3.Обьединение интересов семьи и ДОУ в вопросах обучения, воспитания и развития детей
дошкольного возраста
4.Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей).
Проект «Растим юного патриота»
Актуальность. Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание
любви к родному дому, семье, детскому саду городу, к родной природе, культурному достоянию
своего народа, своей нации и толерантного отношения к представителям других национальностей,
но и воспитание уважительного отношения к труженику и результатам его труда, родной земле,
защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным
праздникам. Все эти задачи важны и актуальны, от решения ни одной из них нельзя отказаться, но
приоритетной в дошкольном возрасте является задача воспитания у малышей любви и
привязанности к родному дому, семье, прежде всего к матери, и к детскому саду. В современных
условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных
направлений работы с подрастающим поколением становиться патриотическое воспитание.
Сейчас, в период нестабильности в обществе, возникает необходимость вернуться к лучшим
традициям нашего народа, к его вековым корням, к таким вечным понятиям, как род, родство,
Родина.
Цель: создание условий для реализации приоритетного направления ДОУ, воспитание
нравственно — патриотических чувств детей дошкольного возраста через ознакомление с
семейными ценностями, Родиной, малой Родиной. Формирование позитивных установок в
воспитании гражданственности, патриотизма, развитие социально-эмоционального интеллекта в
изучении фактов истории родного края.
Задачи:
1. воспитывать у ребенка любовь и привязанность к семье, родному дому, родной улице, району,
городу;
2. обогащать знания детей об историческом и культурном своеобразии родного города,
достопримечательностях;
3. развивать наглядно – образное мышление, стимулировать поиск новых способов решения
практических задач, при помощи различных макетов (зданий, дорожных знаков, памятников,
деревьев и т.д.);
4. учить узнавать по макетам социально - значимые объекты района, города и уметь рассказывать
о его достопримечательностях;
5. пробуждать интерес к истории и формировать потребность в приобретении новых знаний;
развивать любознательность и активность.
Мероприятия по реализации проекта
Способы реализации
Мероприятия
Создать условия для
формирования у
дошкольников чувства
любви к родному
краю, на основе
приобщения к
культуре района,
города
Оснащение ДОУ дидактическими и
методическими материалами в соответствие
с задачей; активизация участия родителей
(законных представителей) в работе по
созданию развивающей предметнопространственной среды по
патриотическому воспитанию (приобретение
книг, брошюр о Тавде, Уральском крае,
государстве)
Участие в работе профессиональных
сообществ педагогов; работа творческих
групп по методическим проблемам,
связанным с реализацией приоритетного
направления. проведение и участие в
обучающих семинаров по данному
направлению
Расширять творческое взаимодействие ДОУ
с учреждениями культуры для создания
единой социокультурной педагогической
системы; организация мероприятий для
дошкольников, родителей (законных
представителей) и педагогического
коллектива ДОУ по приоритетному
направлению
Участие в составлении планов культурно
массовых мероприятиях; вовлечение
родителей (законных представителей) в
образовательный процесс.
Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогов по
патриотическому
воспитанию детей
Совершенствование
системы социального
партнѐрства с целью
создания условий для
успешной реализации
проекта
Организация
образовательного
взаимодействия с
родителями
(законными
представителями) по
реализации проекта
Обобщение и
распространение
опыта работы по
проекту
-Изучение и обобщение опыта работы
педагогов ДОУ;
- подготовка публикаций педагогов в
научных изданиях, на интернет порталах.
Участники
реализации
Заведующий,
старший
воспитатель,
творческая
группа
Сроки
20252029 гг
старший
воспитатель
2025г
старший
воспитатель,
воспитатели
20252029 гг
старший
воспитатель,
воспитатели
20252029 гг
старший
воспитатель,
воспитатели
2029 г
Ожидаемые результаты:
Для детей:
1. Повышение интереса к российской истории и культуре, толерантного отношения к традициям
народов разных национальностей.
2. Повышение экологичесой культуры, чувства бережного отношения к родной земле.
3. Активность дошкольников и массовость участия в социально-ориентированных акциях и
патриотических мероприятиях.
4. Формирование духовно – нравственной основы личности, эмоций, чувств, мышления,
механизмов социальной адаптации в обществе и окружающем мире.
5. Обогащенные и систематизированные знания детей об истории города и родного края его
культурных ценностях. Сформирован устойчивый интерес к изучению данной проблемы.
Для родителей:
1. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме формирования нравственно –
патриотических чувств у дошкольников.
2. Участие родителей в совместной продуктивной, игровой, волонтерской и другой деятельности с
детьми
Для педагогов:
1. Организация творческой продуктивной, игровой деятельности детей, в которой они проявляют
сочувствие, заботу о человеке, растениях, животных в разные сезоны года (в связи с
приспособлением к новым жизненным условиям), помощь взрослым.
2. Активное участие педагогов и воспитанников в концертах, праздниках, досугах, акциях и т.д.,
развитие творческого потенциала в самостоятельной (музыкальная, изобразительная, театральная)
деятельности.
Проект «Тропинка в экологию»
Актуальность данной темы заключается в том, что экологическое воспитание и
образование дошкольников – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только
экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести
планету и человечество из того катастрофического состояния, в котором они прибывают сейчас.
Цель: Способствовать развитию естественно-научного образования, формированию основ
экологической культуры дошкольников в социокультурном пространстве Учреждения и
семьи.
Задачи:
1. Повысить качество содержания экологического образования у дошкольников.
2. Создать единое социально-образовательное пространство по экологическому образованию
дошкольников на основе расширения и обновления связей с социальными партнерами, с семьей.
3. Совершенствовать развивающую предметно - пространственную среду по экологическому
воспитанию.
4. Развивать педагогический потенциал по использованию эффективных форм работы с
дошкольниками по развитию интереса к природе, формированию бережного отношения к
окружающему миру.
Мероприятия по реализации проекта
Способы реализации
Создать условия для
формирования
экологической
культуры
дошкольников
Повышение уровня
профессиональной
компетентности
педагогов по
экологическому
воспитанию детей
Совершенствование
системы социального
партнёрства с целью
создания условий для
успешной реализации
проекта
Организация
образовательного
взаимодействия с
вовлечение родителей
(законных
Оснащение ДОУ дидактическими и
методическими материалами в соответствие
с задачей; активизация участия родителей
(законных представителей) в работе по
созданию развивающей предметнопространственной среды по экологическому
воспитанию дошкольников.
- Создание экологической тропы на
территории Учреждения
Участие в работе профессиональных
сообществ педагогов; работа творческих
групп по методическим проблемам,
связанным с реализацией приоритетного
направления. проведение и участие в
обучающих семинаров по данному
направлению
Расширять взаимодействие ДОУ с
учреждениями города для создания единой
педагогической системы; организация
мероприятий для дошкольников, родителей
(законных представителей) и
педагогического коллектива ДОУ по
приоритетному направлению.
Привлечение родителей (законными
представителей) воспитанников к
совместному участию в природоохранных и
экологических акциях.
Привлечение родителей (законных
Участники
реализации
Заведующий,
старший
воспитатель,
Сроки
старший
воспитатель,
воспитатели
20252029
старший
воспитатель,
воспитатели
20252029
старший
воспитатель,
воспитатели
20252029
20252029
представителей) в
образовательный
(законными
представителями )по
реализации проекта
Обобщение и
распространение
опыта работы по
проекту
представителей) воспитанников к
совместному участию в природоохранных и
экологических акциях
Изучение и обобщение опыта работы
педагогов ДОУ; подготовка публикаций
педагогов в научных изданиях, на интернет
порталах. Активное участие воспитанников
и педагогов в конкурсах различных уровней
и направлений.
старший
воспитатель,
воспитатели
2029г
Ожидаемый результат:
1. У воспитанников сформирован стойкий интерес к изучению природы, развито бережное
отношение к природным ресурсам, сформированы основы экологических представлений.
2. Воспитанники и родители (законные представители) участвуют в конкурсах, выставках, акциях
разных уровней.
3. Созданы условия для развития экологической культуры у дошкольников в образовательном
процессе.
4. Педагоги повысили профессиональную компетентность по вопросам формирования
экологической культуры дошкольников.
5. Разработаны и изданы методические рекомендации и материалы для работы с детьми в данном
направлении.
6. Обогащение развивающей предметно-пространственной среды.
5.3.Угрозы и риски реализации Программы
В процессе реализации Программы могут проявиться внешние факторы, негативно
влияющие на ее реализацию:
1. Программа может быть реализована частично из-за недостаточного финансирования.
2. Непонимание частью родительской общественности стратегических целей развития
Учреждения.
3. Возможность формальной реализации задач Программы (неготовность коллектива к работе в
инновационном режиме, недостатки проведения мониторинговых исследований, недостаточная
заинтересованность в проведении мероприятий Программы).
4. Отсутствие информированности о предоставляемых детским садом образовательных услугах
может отразиться на позитивном имидже образовательного учреждения и привести к спаду
спроса.
5. Некорректное внедрение инновационных проектов может привести к сбою системы всей
деятельности.
5.4.Возможные пути устранения угроз и рисков.
Минимизация либо устранение рисков возможно за счет:
1. Обеспечения широкого привлечения потребителей образовательных услуг ДОУ к обсуждению
целей, задач и механизмов развития учреждения, а также публичного освещения хода и
результатов реализации Программы;
2. Организации единого координационного органа (рабочей группы) по реализации Программы
развития и обеспечения систематического мониторинга реализации программы, а также за счет
корректировки программы на основе анализа данных мониторинга;
3. Мотивирование педагогов через стимулирующие методы, разъяснительная работа,
индивидуальная методическая помощь.
4. Система методической работы с педагогами по изучению, апробации и внедрению современных
педагогических технологий в воспитательно-образовательный процесс.
5. Повышение степени открытости дошкольного образовательного учреждения, освещение
деятельности администрации и педагогического коллектива в СМИ, на сайте учреждения, в
социальных сообществах