Принято:
на заседании Педагогического
совета Муниципального
казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 6
«14» сентября 2022г.
Протокол № 2
Утверждено:
Приказом заведующего
Муниципального казенного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 6
приказ от «26» сентября 2022 г.
№ 171
Согласовано:
на заседании Совета
родителей Муниципального казенного
дошкольного образовательного
учреждения детский сад № 6
«19» сентября 2022 г. Протокол № 3
ПОЛОЖЕНИЕ
О внутренней системе оценки качества образования Муниципального казенного
дошкольного образовательного учреждения детский сад № 6
I. Общие положения
1.
Данное
Положение
о
внутренней
системе
оценки
качества
образования Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский
сад № 6 (далее – Внутренняя оценка качества), реализующего основную
общеобразовательную программу дошкольного образования, разработано с целью
реализации единого подхода к оценке качества работы образовательной организации и
подготовки воспитанников (включая степень усвоения ими образовательной программы
или ее частей) в соответствии с требованиями современной политики в области
образования в Российской Федерации.
2. Внутренняя оценка качества проводится в Муниципальном казенном
дошкольном образовательном учреждении детский сад № 6(далее - Учреждение).
3. Внутренняя оценка качества осуществляется на основании проведения
системного анализа качества образовательных услуг, предоставляемых Учреждением.
4. Внутренняя оценка качества проводится ежегодно в начале года по итогам
прошедшего календарного года.
II. Цели и задачи Внутренней оценки качества
1. Целями Внутренней оценки качества являются:
-осуществление комплексной Оценки деятельности Учреждения по различным
показателям;
-повышение эффективности управленческой деятельности Учреждения;
-повышение уровня информированности всех участников образовательных
отношений о качестве предоставляемых образовательных услуг, удовлетворенности
качеством образовательных услуг.
2. Задачи Внутренней оценки качества:
-повысить объективность процесса и результатов оценивания качества
дошкольного образования в Учреждении;
-выявить дошкольные образовательные учреждения, входящие в состав
Учреждения с лучшими результатами деятельности;
-отследить
динамику
изменения
результатов
каждого
дошкольного
образовательного учреждения, входящего в состав Учреждения, как в целом, так и по
отдельным направлениям;
-информировать всех участников образовательных отношений, заинтересованную
общественность о степени соответствия образовательной деятельности Учреждения
требованиям нормативных документов.
III. Порядок проведения процедуры Внутренней оценки качества
1. Внутренняя оценка качества осуществляется рабочей группой, состав которой
утверждается приказом руководителя Учреждения.
2. Общее руководство и координация проведения процедуры Внутренней оценки качества
осуществляется руководителем рабочей группы.
3. Состав рабочей группы формируется из числа руководителя, педагогов Учреждения,
представителей
Профсоюзной
организации,
представителей
родительской
общественности.
4. Требования к участникам:
-знание приоритетных направлений развития системы дошкольного образования;
-владение информационно-коммуникационными технологиями.
5. Функции руководителя рабочей группы:
-осуществление общего руководства;
-разработка плана деятельности;
-подготовка заключения по итогам определения Оценки деятельности, размещение
информации на сайте Учреждения;
-формирование базы данных о результатах деятельности Учреждения за отчетный
период.
6. Функции членов рабочей группы:
-сбор и обработка информации;
-экспертиза материалов для Оценки деятельности;
-обобщение результатов экспертизы для выставления Оценки деятельности.
7. Внутренняя оценка качества осуществляется по 4 группам параметров:
1 группа - параметры, характеризующие соответствие разработанной и
реализуемой
Учреждением
основной
общеобразовательной
(адаптированной
образовательной для группы компенсирующей направленности) программы дошкольного
образования (далее - ООП ДО, АОП ДО) требованиям нормативных документов;
2 группа - параметры, характеризующие открытость и доступность информации об
Учреждении;
3 группа - параметры, характеризующие соответствие кадровых условий
современным требованиям;
4 группа - параметры, характеризующие комфортность условий, в которых
осуществляется образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО.
8. Группы параметров включают в себя отдельные показатели, характеризующие качество
дошкольного образования (Приложение № 1).
9. Оценка показателей осуществляется с использованием бальной системы (Приложение
№ 2).
10. Решение рабочей группы по Внутренней оценке качества деятельности Учреждения
оформляется заключением за подписью руководителя группы и доводится до сведения
участников образовательных отношений, заинтересованной общественности.
11. Баллы, набранные дошкольными образовательными учреждениями, входящими в
состав Учреждения, в ходе проведения Внутренней оценки качества по каждой группе
параметров доводится до сведения участников образовательных отношений,
заинтересованной общественности путем размещения на официальном сайте МКДОУ
детский сад № 6.
12. Контроль за деятельностью рабочей группы по определению Внутренней оценки
качества осуществляет руководитель Учреждения.
Приложение № 1
1 группа параметров. Соответствие разработанной и реализуемой дошкольным
образовательным учреждением основной общеобразовательной программы
дошкольного
образования
(адаптированной
образовательной
программы
дошкольного
образования
для
группы
компенсирующей
направленности) требованиям нормативных документов.
1. Соответствие структуры разработанной и реализуемой образовательным
учреждением ООП ДО (АОП ДО) требованиям федерального государственного
образовательного стандарта дошкольного образования;
2. Взаимосвязь разделов ООП ДО (АОП ДО).
2 группа параметров. Открытость и доступность информации об образовательном
учреждении.
2.1. Полнота и актуальность информации об образовательном учреждении и его
деятельности на официальном сайте Учреждения, странице образовательного учреждения;
2.2. Наличие достоверных и полных сведений о педагогических работниках, руководителе
образовательного учреждения на официальном сайте Учреждения, странице
образовательного учреждения;
2.3. Доступность взаимодействия с получателями образовательных услуг (их
представителями) по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов,
предоставляемых на официальном сайте Учреждения, странице образовательного
учреждения;
2.4. Доступность сведений о ходе рассмотрения обращений граждан, поступивших в
образовательное учреждение от получателей образовательных услуг (их представителей)
по телефону, по электронной почте, с помощью электронных сервисов.
2.5. Наличие в родительских уголках или на информационных стендах сведений,
свидетельствующих об открытости ДОУ
2.6. Оценка родителей
3 группа параметров. Соответствие кадровых условий современным требованиям.
3.1. Доля педагогов, имеющих педагогическое образование
(образование,
соответствующее занимаемой должности);
Из них высшее педагогическое образование (образование, соответствующее
занимаемой должности)
3.2. Наличие у педагогических работников квалификационной категории
Из них – высшей квалификационной категории
3.3. Доля руководителей и педагогов, прошедших профессиональную переподготовку или
повышение квалификации (в объеме не менее 16 часов в течение 3 лет);
3.4. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в профессиональных
конкурсах;
3.5. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в диссеминации
профессионального опыта работы;
3.6. Доля руководителей и педагогов, имеющих активные (постоянно пополняемые)
персональные блоги, страницы, с помощью которых осуществляется диссеминация опыта,
общение с получателями услуг (их представителями);
3.7. Доля руководителей и педагогов, принимающих участие в работе комиссий, рабочих
групп на уровне города, руководителей ГМО;
3.8. Доля работников, принимающих участие в Спартакиаде работников образования;
3.9. Доля работников, принимающих участие в конкурсах «Грани таланта», «Воспитатель
года» работников образования.
3.10. Оценка родителей
4 группа параметров. Комфортность условий, в которых осуществляется
образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО.
4.1. материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ:
наличие дополнительных помещений для занятий с детьми, предназначенных для
поочередного использования всеми или несколькими детскими группами;
процент нарушений, выявленных в период проверок надзорных органов;
наличие мобильного интерактивного комплекса (интерактивная доска, пол, стол
либо проектор, ноутбук);
наличие компьютеров, имеющих доступ к сети интернет для работы педагогов;
соответствие информационно-методического обеспечения реализации ООП ДО
4.2. требования к предметно-пространственной среде:
Насыщенность РППС;
Трансформируемость;
Полифункциональность;
Вариативность;
Доступность;
Безопасность;
РППС обеспечивает возможности для организации совместной деятельности,
уединения, учета ряда условий.
4.3. наличие условий для охраны и укрепления здоровья:
наличие системы видеонаблюдения;
наличие программы здоровья, учитывающей индивидуальное состояние
психофизического здоровья каждого воспитанника;
требование к охране жизни и здоровья воспитанников (травматизм воспитанников,
включая бытовой травматизм)
посещаемость воспитанников;
заболеваемость воспитанников;
индекс здоровья;
наличие в ДОУ учебных пособий и дидактических материалов для работы с детьми
с ОВЗ, инвалидами;
наличие в ДОУ элементов доступной среды;
наличие паспорта доступности объекта социальной инфраструктуры для всех
категорий инвалидов;
4.4. условия для индивидуализации работы с обучающимися:
наличие рабочей программы, разработанной учителем-логопедом;
наличие рабочей программы, разработанной педагогом-психологом;
реализация программы мониторинга освоения детьми основной образовательной
программы дошкольного образования;
доля детей, для которых разработаны индивидуальные карты развития
(индивидуальные образовательные маршруты).
4.5. доступность образовательных услуг:
организация инклюзивного образования;
организация образовательных услуг для семей, воспитывающих детей в домашних
условиях
4.6. методические условия:
создание условий для методического сопровождения реализации ООП ДО;
соответствие методического обеспечения реализации обязательной части ООП ДО
следующим требованиям;
соответствие методического обеспечения реализации части ООПДО, формируемой
участниками образовательного процесса, следующим требованиям;
соответствие методического сопровождения реализации ООП ДО
4.7. финансовые условия:
привлечение внебюджетных средств;
наличие в приложении к лицензии на осуществление подвида образования
«Дополнительное образование детей и взрослых»;
наличие бесплатных/платных дополнительных образовательных услуг;
доля
детей,
пользующихся
бесплатными/платными
дополнительными
образовательными услугами;
количество детей, не являющихся воспитанниками данной ДОУ, пользующихся
платными или бесплатными дополнительными образовательными услугами ДОУ;
победа образовательного учреждения в конкурсах на получение гранта, денежного
приза.
4.8. результаты освоения ООП ДО (экспертная оценка)
показатели, характеризующие сформированность качества «Физически развитый,
овладевший основными культурно-гигиеническими навыками».
показатели, характеризующие сформированность качества «Овладевший
средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками».
4.9. участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях
4.10. Оценка родителей
Приложение № 2
Оценка
Подтверждающий
Формула расчета
(баллы)
документ
1. Соответствие разработанной и реализуемой дошкольным образовательным учреждением основной общеобразовательной
программы дошкольного образования (адаптированной образовательной программы дошкольного образования для группы
компенсирующей направленности) требованиям нормативных документов
Соответствие разработанной
и
реализуемой
Наличие разделов в соответствии
образовательным
3
За каждый раздел
ООП ДО (АОП ДО)
требованиями ФГОС ДО
учреждением ООП ДО (АОП
ДО) требованиям ФГОС ДО
За
каждый
раздел,
соответствующий
3
Отсутствие
противоречий
в
Взаимосвязь разделов ООП
критерию
содержании, целостность ООП
ООП ДО (АОП ДО)
ДО (АОП ДО)
За каждый раздел, не
ДО (АОП ДО)
-6
соответствующий
критерию
Показатели
Критерий
2. Открытость и доступность информации об образовательном учреждении
Наличие сайта
Интернет
Полнота
и
актуальность
информации
об
образовательном учреждении
и его деятельности на
официальном
сайте
Учреждения,
странице
образовательного учреждения
Наличие
достоверных
и
полных
сведений
о
педагогических работниках,
руководителе
образовательного учреждения
на
официальном
сайте
Учреждения,
странице
образовательного учреждения
Доступность взаимодействия
с
получателями
образовательных услуг (их
ДОУ
в
сети
На сайте ДОУ представлен
нормативно
закрепленный
перечень
сведений
о
ее
деятельности
Степень
удовлетворенности
родителей обучающихся ДОУ
полнотой информации о ДОУ и ее
деятельности, размещенной на
официальном сайте
Степень
удовлетворенности
родителей обучающихся ДОУ
актуальностью информации о
ДОУ
и
ее
деятельности,
размещенной на официальном
сайте
Наличие на сайте информации о
ФИО, занимаемой должности,
ученой степени, звании (при
наличии),
наименовании
направления подготовки, и (или)
специальности, общем стаже
работы, стаже по специальности,
повышении квалификации и (или)
профессиональной
переподготовке
педагогов,
квалификационной категории
На сайте есть:
1. № телефона ДОУ;
2. адрес электронной почты;
1
-3
Наличие
Отсутствие
3
-3
Наличие
Отсутствие (за каждый
отсутствующий
раздел
перечня)
3
-3
Имеется
Отсутствует
3
-3
Имеется
Отсутствует
1
-1
1
-3
Сайт Учреждения, страница
каждого ДОУ
Полные и достоверные
сведения о педагоге на
сайте
Отсутствие
или
недостоверность
сведений о педагоге на
сайте
Сайт Учреждения, страница
каждого ДОУ
Копия дипломов об
образовании, курсах
повышения квалификации
или переподготовки,
аттестационных листов или
приказа МОСО о
присвоении категории
Наличие критерия
Отсутствие критерия
Сайт Учреждения, страница
каждого ДОУ
представителями)
по
телефону, по электронной
почте,
с
помощью
электронных
сервисов,
предоставляемых
на
официальном
сайте
Учреждения,
странице
образовательного учреждения
Доступность сведений о ходе
рассмотрения
обращений
граждан, поступивших в
образовательное учреждение
от
получателей
образовательных услуг (их
представителей) по телефону,
по электронной почте, с
помощью
электронных
сервисов
Наличие в родительских
уголках
или
на
информационных стендах для
родителей
сведений,
свидетельствующих
об
открытости ДОУ
3. электронный сервис
Имеется
Журнал обращений
(другие
виды
фиксации
обращений),
в
котором
фиксируются
обращения,
рассмотрение обращений в ДОУ в
доступе для родителей;
история
обращений
на
электронный
сервис,
ход
рассмотрения обращений на сайте
ДОУ
1. ФИО педагогов группы
2.
Телефон
директора
(заведующего филиалом), часы
приема, копия лицензии, Устава,
правил внутреннего распорядка,
порядка приема, перевода и
отчисления…
3. Расписание, режим дня.
Актуальное меню. Возрастные
особенности. Информация по
предупреждению
актуальных
заболеваний.
4. Информация о названии
тематической недели.
5. Выставки поделок, рисунков,
соответствующие тематической
неделе,
с
названием,
прописанными целями.
7. Информация по БДД, ПБ,
правам ребенка и ответственности
родителей, ФИО участкового
инспектора ПДН, как с ним
связаться, телефоны доверия
8. Наличие информации по
противодействию
коррупции,
открытая линия, телефоны, эл.
адреса
Администрации,
Губернатора
9. Наличие информации о Совете
родителей группы
10. Наличие информации о
Совете
по
профилактике
безнадзорности, Комиссии по
урегулированию споров
11.
Наличие
информации,
свидетельствующей о включении
родителей в образовательную
деятельность (игротеки, семейные
клубы, приглашения на открытые
занятия…).
12.
Информация
по
дополнительным
образовательным услугам.
3
-3
1
Наличие критерия
Отсутствие критерия
Наличие
каждого
параметра критериев во
всех группах, либо на
общем информационном
стенде
(всего
12
критериев).
Журнал обращений (другие
виды фиксации обращений)
Сайт Учреждения, страница
каждого ДОУ
Запрос от ДОУ (фото),
самообследование
Оценка родителей
На официальном сайте дошкольного учреждения, куда ходит мой
ребенок, размещена полная информация о деятельности
дошкольного учреждения.
На официальном сайте дошкольного учреждения, куда ходит мой
ребенок, размещена актуальная информация о деятельности
дошкольного учреждения
В родительских уголках, на информационных стендах детского
сада размещена самая актуальная информация о деятельности
детского сада, информация познавательного, обучающего,
предупреждающего типа
Я могу связаться с воспитателями и/или администрацией детского
сада по телефону
Я могу связаться с воспитателями и/или администрацией детского
сада по электронной почте детского сада
0-3
Опрос родителей
0-3
Опрос родителей
0-3
Опрос родителей
0-3
Опрос родителей
0-3
Опрос родителей
Я могу связаться с администрацией дошкольного учреждения при
помощи электронных сервисов, предоставляемых на официальном
0-3
сайте дошкольного учреждения
Я всегда могу связаться с заведующим детским садом, чтобы
узнать, как решается вопрос, с которым я обратился(лась) к
0-3
администрации детского сада
3. Соответствие кадровых условий современным требованиям
30%-50%
3
Отношение численности
Педагоги,
имеющие 51%-70%
педагогов,
имеющих
5
педагогическое образование
специальное
(образование,
педагогическое
соответствующее занимаемой 71%-100%
образование, к общей
8
должности)
численности педагогов *
100%
Из
них
высшее
педагогическое образование
2
За каждого педагога
(образование,
соответствующее
занимаемой должности)
3
Наличие у педагогических 30%-50%
работников
51%-70%
5
квалификационной категории
71%-100%
8
Из
них
–
высшей
2
За каждого педагога
квалификационной категории
30%-50%
3
Отношение численности
Доля
руководителей
и 51%-70%
руководителей
и
5
педагогов,
прошедших
педагогов,
прошедших
профессиональную
профессиональную
переподготовку
или
переподготовку
или
повышение квалификации (в 71%-100%
повышение
8
объеме не менее 16 часов в
квалификации, к общей
течение 3 лет)
численности педагогов *
100%
Уровень МКДОУ
участие
70%-100%
40%-69%
10%-39%
участие
победа
победа
50% и более
9
11
26%-49%
7
9
3%-25%
5
7
Федеральный уровень (дистанционные)
участие
победа
30% и более
16%-29%
5%-15%
3
5
2
4
1
3
Федеральный уровень
(профессиональные, с очным, заочным участием)
участие
победа
30% и более
11
13
16%-29%
9
11
3%-15%
7
9
Международный уровень (дистанционные)
участие
Копии
дипломов
образовании
победа
30% и более
4
6
16%-29%
3
5
5%-15%
2
4
Международный уровень (проф. с очным,
Участие:
отношение
численности
руководителей
и
педагогов, принимающих
участие
в
профессиональных
конкурсах,
к
общей
численности
руководителей
и
педагогов * 100%
Победа:
отношение
численности
руководителей
и
педагогов, победивших в
профессиональных
конкурсах,
к
общей
численности участников
конкурсов * 100%
об
Копии
аттестационных
листов, приказов МОСО о
присвоении категории
Копии удостоверений о
курсах
повышении
квалификации,
переподготовке
4
2
1
70%-100%
3
6
40%-69%
2
4
5%-39%
1
2
Областной, региональный уровень
Доля
руководителей
и
педагогов,
принимающих
участие в профессиональных
конкурсах
Опрос родителей
победа
2
1
0
Муниципальный уровень
участие
Опрос родителей
Копии грамот, дипломов
заочным участием)
участие
30% и более
16%-29%
1%-15%
Доля
руководителей
и
педагогов,
принимающих
участие
в
диссеминации
профессионального
опыта
работы
(доклады
на
конференциях, публикации в
сборниках,
презентация
собственных разработок)
Доля
руководителей
и
педагогов,
имеющих
активные
(постоянно
пополняемые) персональные
блоги, страницы, с помощью
которых
осуществляется
диссеминация
опыта,
общение с получателями
услуг (их представителями)
Доля
руководителей
и
педагогов,
принимающих
участие в работе комиссий (в
т.ч. аттестационной), рабочих
групп на уровне города,
руководители ГМО
70%-100%
3
40%-69%
2
10%-39%
1
Областной, региональный уровень
50% и более
9
26%-49%
7
5%-25%
5
Федеральный, международный уровень
30% и более
11
16%-29%
9
5%-15%
7
50% и более
26%-49%
15
10
5%-25%
5
20% и более
13%-19%
8
6
1%-12%
70%-100%
40%-69%
Доля
принимающих
Спартакиаде
образования
победа
13
15
11
13
9
11
Муниципальный уровень
4
участие
победа
3
2
6
4
работников,
участие в
работников
10%-39%
70%-100%
40%-69%
Доля
работников,
принимающих участие в
конкурсах «Грани таланта»,
«Лидер
профессии»
работников образования
10%-39%
1
2
участие
победа
3
2
6
4
1
2
Отношение численности
руководителей
и
педагогов, принимающих
участие в диссеминации
профессионального
опыта работы, к общей
численности
руководителей
и
педагогов * 100%
Отношение численности
руководителей
и
педагогов,
имеющих
активный персональный
блог, страницу, к общей
численности
руководителей
и
педагогов * 100%
Отношение численности
руководителей
и
педагогов, принимающих
участие
в
работе
комиссий,
рабочих
групп,
руководителей
ГМО
к
общей
численности
руководителей
и
педагогов * 100%
Участие:
отношение
численности работников,
принимающих участие в
Спартакиаде к общей
численности работников
* 100%
Победа:
отношение
численности работников,
победивших
в
Спартакиаде к общей
численности участников
* 100%
Участие:
отношение
численности работников,
принимающих участие в
Гранях таланта, «Лидер
профессии» к общей
численности работников
* 100%
Победа:
отношение
численности работников,
победивших в Гранях
таланта,
«Лидер
профессии» к общей
численности участников
* 100%
Копии
дипломов,
свидетельств об участии
Ссылки на блог, страницу
Копии свидетельств, копии
приказов (распоряжений)
Копии грамот, дипломов
Копии грамот, дипломов
Оценка родителей:
Воспитатели нашего детского сада являются компетентными
специалистами, профессионалами
Члены
администрации
нашего
детского
сада
являются
компетентными специалистами, профессионалами
Воспитатели всегда дают полезные и нужные советы, связанные с
развитием моего ребенка
Я полностью удовлетворен (а) качеством образования и воспитания
ребенка в нашем детском саду
0-3
Опрос родителей
0-3
Опрос родителей
0-3
Опрос родителей
0-3
Опрос родителей
Воспитатели, администрация детского сада организуют интересные
формы взаимодействия с родителями: круглый стол, открытое
занятие, тренинг, мастерская…
0-3
Опрос родителей
Воспитатели нашего детского сада вежливы и доброжелательны
0-3
Опрос родителей
Члены администрации нашего детского сада вежливы и
0-3
Опрос родителей
доброжелательны
4. Комфортность условий, в которых осуществляется образовательная деятельность, результаты освоения ООП ДО
4.1. материально-техническое и информационное обеспечение ДОУ
1.музыкальный зал;
Наличие
дополнительных 2.отдельный физкультурный зал;
помещений для занятий с 3.зимний сад;
учителядетьми, предназначенных для 4.кабинет
поочередного использования логопеда/логопункт;
1
За каждый показатель
Форма 85-К
всеми
или
несколькими 5.кабинет педагога-психолога;
6.кабинет
музыкального
детскими группами
руководителя;
7.комната психологической
разгрузки
0%
10
Отношение
кол-ва
нарушений не зависящих
1%-20%
-3
Процент
нарушений, 21%-50%
от
финансовой
-5
выявленных
в
период 51-80%
деятельности
Запрос информации в ДОУ
-8
проверок надзорных органов
учреждения к общему
кол-ву нарушений *
81%-100%
-10
100%
Наличие
мобильного
интерактивного
комплекса
За каждый мобильный
3
Запрос информации в ДОУ
(интерактивная доска, пол,
интерактивный комплекс
стол либо проектор, ноутбук)
Наличие
компьютеров,
За каждый компьютер,
имеющих доступ к сети
1
подключенный к сети Форм 85-К
интернет
для
работы
интернет
педагогов
-Доля педагогов, использующих
70%Отношение численности
6
современные ИТ в
100%
педагогов,
образовательной деятельности с
использующих
40%4
детьми
современные
ИТ
в
69%
-доля педагогов, использующих
образовательной
ИТ для проведения мониторинга
деятельности с детьми к
10%2
(сбора, обработки, хранения
общей
численности
39%
результатов освоения ООПДО)
участников * 100%
-Доля педагогов, использующих
70%6
современные ИТ в
100%
Отношение численности
образовательной деятельности с
педагогов,
40%4
детьми
использующих ИТ для
69%
Соответствие
-доля педагогов, использующих
проведения мониторинга
информационноИТ для проведения мониторинга
к общей численности
10%Запрос информации в ДОУ
2
методического обеспечения (сбора, обработки, хранения
участников * 100%
39%
реализации ООП ДО
результатов освоения ООПДО)
70%Отношение численности
6
100%
педагогов,
использующих
40%4
современные
ИТ
с
69%
-Доля педагогов, использующих
родителями,
органами
современные ИТ в
управления образования,
образовательной деятельности с
педагогическими
детьми
сообществами,
10%2
социальными
39%
институтами к общей
численности участников
* 100%
4.2. требования к предметно-пространственной среде
3
Соответствие всех групп
Соответствие
возрастным
2
Соответствие 2/3 групп
Самообследование, запрос
Насыщенность РППС
возможностям
детей
и
1
Соответствие 1/3 групп
информации в ДОУ
содержанию Программы
-3
Не соответствие
Возможность изменений РППС в
3
Соответствие всех групп
зависимость от образовательной
2
Соответствие 2/3 групп
Самообследование, запрос
Трансформируемость
ситуации, интересов и
1
Соответствие 1/3 групп
информации в ДОУ
возможностей детей
-3
Не соответствие
Возможность разнообразного
использования различных
3
Соответствие всех групп
составляющих предметной среды;
2
Соответствие 2/3 групп
Самообследование, запрос
Полифункциональность
Наличие в группе
1
Соответствие 1/3 групп
информации в ДОУ
полифункциональных (не
-3
Не соответствие
обладающих жестко
Вариативность
Доступность
Безопасность
РППС
обеспечивает
возможность для:
закрепленным способом
употребления) предметов,
предметов-заместителей,
природных материалов,
пригодных для использования в
разных видах детской активности
Наличие различных пространств
(центров, уголков), разнообразие
материалов, обеспечивающих
свободный выбор детей;
Сменяемость игрового материала
в соответствие с КТП, интересами
детей
Доступность для всех
воспитанников (в т.ч. с ОВЗ,
инвалидов) всех помещений;
Свободный доступ играм,
игрушкам, пособиям…
Исправность и сохранность
материалов
Соответствие всех ее элементов
требованиям по обеспечению
надежности и безопасности
использования
Общения и совместной
деятельности детей (в том числе
разного возраста) и взрослых,
двигательной активности детей, а
также возможности для
уединения
Учета национально-культурных,
климатических условий, в
которых осуществляется
образовательная деятельность
3
2
1
-3
Соответствие всех групп
Соответствие 2/3 групп
Соответствие 1/3 групп
Не соответствие
Самообследование, запрос
информации в ДОУ
3
2
1
-3
Соответствие всех групп
Соответствие 2/3 групп
Соответствие 1/3 групп
Не соответствие
Самообследование, запрос
информации в ДОУ
3
2
1
-3
Соответствие всех групп
Соответствие 2/3 групп
Соответствие 1/3 групп
Не соответствие
Самообследование, запрос
информации в ДОУ
3
2
1
-3
Соответствие всех групп
Соответствие 2/3 групп
Соответствие 1/3 групп
Не соответствие
Самообследование, запрос
информации в ДОУ
3
2
1
-3
Соответствие всех групп
Соответствие 2/3 групп
Соответствие 1/3 групп
Не соответствие
Самообследование, запрос
информации в ДОУ
4.3. наличие условий для охраны и укрепления здоровья
Наличие
системы
видеонаблюдения
Наличие
программы
здоровья,
учитывающей
индивидуальное
состояние
психофизического здоровья
каждого воспитанника
Требование к охране жизни и
здоровья
воспитанников
(травматизм воспитанников,
включая
бытовой
травматизм)
Посещаемость воспитанников
Заболеваемость
воспитанников
Индекс здоровья
Отсутствие случаев травматизма
Наличие случаев травматизма
Запрос информации в ДОУ
3
Программа здоровья
5
-3
(за каждый
случай)
75%-82%
1
83%-90%
3
Свыше 91%
5
наличие
положительной
динамики
в
сравнении
с
предыдущим годом
1
наличие
положительной
динамики
в
сравнении
с
предыдущим годом
1
15-20%
21-30
1
3
31-40%
5
наличие
положительной
динамики
в
сравнении
с
предыдущим годом
1
Наличие в ДОУ учебных
пособий и дидактических
материалов для работы с
детьми с ОВЗ, инвалидами
Наличие в ДОУ элементов
доступной среды
3
1. Пандусы
2. Звонок
3. Расширенные дверные проемы
4. Оборудованные туалеты
В
учет
берутся
микротравмы и травмы,
оформленные
актом,
зафиксированные случаи
бытового
травматизма
воспитанников
Показатель
посещаемости
воспитанников
календарный год
Показатель
заболеваемости
воспитанников
календарный год
Отчет по травматизму за
год
Форма 85-К
за
Форма 85-К
за
Годовой
отчет
заболеваемости
по
5
Материалы имеются
Список
пособий,
дидактических материалов
3
За каждый имеющийся
критерий
Запрос информации в ДОУ
Наличие
паспорта
доступности
объекта
социальной инфраструктуры
для всех категорий инвалидов
Паспорт доступности
3
4.4. условия для индивидуализации работы с обучающимися
Наличие рабочей программы,
разработанной
учителемлогопедом
Наличие рабочей программы,
разработанной
педагогомпсихологом
Реализация
программы
мониторинга освоения детьми
основной
образовательной
программы
дошкольного
образования
20% и более
Организация
образования
наличие индивидуальной
программы
сопровождения ребенка-инвалида
инклюзивного
Организация
образовательных услуг для
семей, воспитывающих детей
в домашних условиях
5%-12%
Рабочая программа
3
Рабочая программа
3
Запрос информации в ДОУ
Отношение численности
детей,
для
которых
разработаны
10
индивидуальные карты
развития
к
общей
5
численности детей в
ДОУ * 100%
4.5. доступность образовательных услуг
Доля детей, для которых
разработаны индивидуальные
карты
развития
(индивидуальные
образовательные маршруты)
13%-19%
3
15
10-15
Баллы присуждаются за
каждого
воспитанника
при наличии ИАП
Индивидуальная
адаптированная программа
ребенка-инвалида
Баллы
при
условии
подтверждения оказания
услуг договорами между
МКДОУ и родителями
Договоры с родителями
1
-3
1 балл
критерия
План методической работы
на текущий год
1
-3
Критерий присутствует
Отсутствие критерия
3
1
более 15
Запрос информации в ДОУ,
образец
индивидуальной
карты развития
3
4.6. методические условия
Создание условий для
методического
сопровождения реализации
ООП ДО
Соответствие методического
обеспечения
реализации
обязательной части ООП ДО
следующим требованиям
Соответствие методического
обеспечения
реализации
части ООПДО, формируемой
участниками
образовательного процесса,
следующим требованиям
Соответствие методического
сопровождения реализации
ООП ДО
наличие
годового
методической работы
-наличие примерной основной
общеобразовательной программы
дошкольного образования
-наличие комплекса пособий (для
педагогов, родителей, детей),
2
обеспечивающих
реализацию
-3
ООП ДО
-наличие полного комплекта
программ, технологий, методик,
обеспечивающих
реализацию
2
части ООП ДО, формируемой
-3
участниками
образовательного
процесса
-профессиональным
потребностям
педагогических
2
работников в зависимости от
-3
занимаемой должности, стажа
работы, уровня квалификации
-специфике
условий
2
осуществления образовательной
-3
деятельности
4.7. финансовые условия
Привлечение внебюджетных
средств
Наличие в приложении к
лицензии на осуществление
подвида
образования
«Дополнительное
образование
детей
и
взрослых»
Наличие
бесплатных
дополнительных
образовательных услуг
Наличие
платных
дополнительных
образовательных услуг
Доля детей, пользующихся
плана
наличие
Критерий присутствует
Отсутствие критерия
Критерий присутствует
Отсутствие критерия
Запрос информации в ДОУ
Критерий присутствует
Отсутствие критерия
Критерий присутствует
Отсутствие критерия
10
Наличие счета, протоколы
родительских собраний,
акты
3
Сайт ДОУ
3
3
20% и более
за
15
За
каждый
кружок,
секцию, другую доп.
Образовательную услугу
За
каждый
кружок,
секцию, другую доп.
Образовательную услугу
Отношение численности
Приказы о зачислении,
Приказы о зачислении
Приказы о зачислении
бесплатными
дополнительными
образовательными услугами
Доля детей, пользующихся
платными дополнительными
образовательными услугами
Количество
детей,
не
являющихся воспитанниками
данной ДОУ, пользующихся
платными или бесплатными
дополнительными
образовательными услугами
ДОУ
Победа
педагогов,
образовательного учреждения
в конкурсах на получение
гранта, денежного приза
13%-19%
10
5%-12%
5
20% и более
13%-19%
9
6
5%-12%
3
детей,
пользующихся
бесплатными
дополнительными
образовательными
услугами
к
общей
численности детей в
ДОУ * 100%
Отношение численности
детей,
пользующихся
платными
дополнительными
образовательными
услугами
к
общей
численности детей в
ДОУ * 100%
Приказы о зачислении
2
За каждого ребенка
Приказы о зачислении
муниципальный уровень
областной, региональный уровень
3
5
федеральный уровень
9
Баллы присуждаются за
каждый факт получения
гранта, денежного приза
Копия свидетельства о
получении
гранта,
денежного приза
Оценка родителей:
Я
удовлетворен(а)
набором
предлагаемых
платных
0-3
дополнительных образовательных услуг в нашем детском саду
В детском саду есть бесплатные дополнительные образовательные
0-3
услуги
4.8. результаты освоения ООП ДО (экспертная оценка)
Показатель качества
80-100%
3
«Овладевший средствами
50-79%
1
общения и способами
взаимодействия с взрослыми
49% и ниже
-3
и сверстниками»
Показатель
качества 80-100%
3
«Физически
развитый, 50-79%
1
овладевший
основными
культурно-гигиеническими
49% и ниже
-3
навыками»
4.9. участие воспитанников в конкурсах, фестивалях, выставках, соревнованиях
участие
Доля
воспитанников,
принимающих участие в
конкурсах,
фестивалях,
выставках, соревнованиях
Опрос родителей
Извлечение из
аналитической записки
по итогам экспертной
оценки уровня развития
выпускников
Извлечение из
аналитической записки
по
итогам
экспертной
оценки уровня развития
выпускников
победа
Уровень МКДОУ (не дистанционные)
30% и более
2
4
16%-29%
1
2
3%-15%
0
1
Муниципальный уровень (не дистанционные)
30% и более
3
6
16%-29%
2
4
1%-15%
1
2
Областной, региональный уровень (не
дистанционные)
20% и более
9
11
10%-19%
7
9
1%-9%
5
7
Федеральный, международный уровень (не
дистанционные)
10% и более
11
13
6%-9%
9
11
0,5%-5%
7
9
Дистанционные конкурсы разного уровня
40% и более
3
6
16%-39%
2
4
3%-15%
1
2
Оценка родителей:
В нашем детском саду созданы комфортные условия для детей
Я полностью удовлетворен(а) возможностями развития творческих
способностей и интересов моего ребенка в детском саду
Опрос родителей
Участие:
отношение
численности
воспитанников,
принимающих участие в
конкурсах, фестивалях,
выставках,
соревнованиях к общей
численности
воспитанников * 100%
Победа:
отношение
численности
воспитанников,
победивших в конкурсах,
выставках,
соревнованиях,
фестивалях к общей
численности участников
* 100%
Копии дипломов, грамот
0-3
Опрос родителей
0-3
Опрос родителей
Я вижу, что в детском саду мой ребенок развивается
0-3
Опрос родителей
Я
полностью
удовлетворен
(а)
материально-техническим
обеспечением нашего детского сада (удобство и состояние мебели;
количество и состояние игрушек, игровых, обучающих материалов и
пособий, оснащение спортивного и музыкального зала и т.д.)
0-3
Опрос родителей
В нашем детском саду созданы безопасные условия для пребывания
детей
0-3
Опрос родителей
В нашем детском саду созданы условия для охраны и укрепления
здоровья детей
0-3
Опрос родителей
Я полностью удовлетворен(а) качеством питания в нашем детском
саду
0-3
Опрос родителей
Моему ребенку нравится ходить в детский сад.
0-3
Опрос родителей
Я готов(а) рекомендовать родственникам и знакомым отдать своих
детей в тот детский сад, куда ходит мой ребенок.
0-3
Опрос родителей