СОГЛАСОВАНО:
На Педагогическом совете
Протокол № 2 от 13.10.2020 года
УТВЕРЖДЕНО:
Приказом заведующего
МКДОУ детский сад № 6
№ 191/1 от 14 октября 2020 года
Порядок
предоставления услуг в дистанционном режиме
или на дому
1.ОБЩИН ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее положение об организации дистанционного обучения, в том числе период
самоизоляции, карантина (далее — Положение) разработано с целью установление
единых подходов к деятельности в Муниципальном казенном дошкольном
образовательном
учреждении детский сад № 6 (далее — ДОУ), обеспечения
усвоения
воспитанниками обязательного минимума содержания образовательных
программ и регулирует организацию дистанционного обучения.
1.2. Настоящее Положение является нормативным локальным актом ДОУ и
обязательно к исполнению всеми участниками образовательных отношений.
1.3. Положение разработано на основании:
— Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» № 273 от 29.12.2012;
— СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству,
содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»;
-- «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и
организации работы образовательных организаций и других объектов социальной
инфраструктуры
для детей и молодежи в условиях распространения новой
коронавирусной инфекции (COVID-19)» (Постановление Главного государственного
санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарноэпидемиологических правил СП 3.1/2.4. 3598 – 20);
— Приказа Министерства образования и науки РФ «Об использовании
дистанционных образовательных технологий» №137 от 06.05.2005.
1.4. Дистанционное обучение — способ организации процесса обучения, основанный
на
использовании
современных информационных
и телекоммуникационных
технологий,
позволяющих
осуществлять
обучение
на
расстоянии
без
непосредственного контакта между педагогами, воспитателями и обучающимися
воспитанниками.
1.5. Дистанционная форма обучения при необходимости реализуется комплексно с
традиционной, семейной и другими, предусмотренными Федеральным законом «Об
образовании в РФ» формами его получения.
1.6. Основными целями использования дистанционного обучения в ДОУ являются:
— повышение доступности образовательных услуг для воспитанников;
— расширение сферы основной деятельности ДОУ;
— интеграция удаленного обучения с классическими формами обучения с целью
повышения их эффективности.
1.7. Основными принципами организации дистанционного обучения являются:
— принцип интерактивности, выражающийся в возможности постоянных контактов
всех участников образовательных отношений с помощью специализированной
информационно-образовательной среды (в том числе, официальный сайт МКДОУ детский
сад № 6, форумы, электронная почта, онлайн-занятия и другие)
- принцип адаптивности, позволяющий легко использовать учебные материалы нового
поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях
образовательной деятельности;
— принцип гибкости, позволяющий участникам образовательных отношений
работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время, и в дни
непосещения занятий воспитанниками по неблагоприятным погодным условиям по
усмотрению родителей (законных представителей) и в дни, пропущенные по болезни или
в период самоизоляции и карантина;
— принцип модульности, позволяющий использовать воспитаннику и воспитателю,
педагогу необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие
учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
— принцип оперативности и объективности оценивания учебных достижений
обучающихся;
— предоставление у воспитанников возможности освоения образовательных
программ непосредственно по месту их жительства или его временного пребывания
(нахождения);
— обеспечение полноты реализации образовательных программ по видам
деятельности и усвоения обучающимися обязательного минимума содержания
образовательных программ за уровень дошкольного образования, выполнения
федеральных государственных образовательных стандартов.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ В ДОУ
2.1. Права и обязанности обучающихся, осваивающих образовательные программы с
использованием дистанционных образовательных технологий, определяются
законодательством Российской Федерации.
2.2. Обучение в дистанционной форме осуществляется по основной образовательной
программе ДОУ и по программе обучения детей с ограниченными возможностями
здоровья, обучении с целью углубления и расширения знаний по отдельным видам
деятельности.
2.3. Обучающиеся в дистанционной форме имеют все права и несут все
обязанности, предусмотренные Федеральным законом «Об образовании в Российской
Федерации» и Уставом ДОУ, наравне с учащимися других форм обучения,
принимают
участие
во
всех проводимых ДОУ
учебных,
познавательных,
развивающих, культурных и спортивных мероприятиях: занятиях, консультациях,
семинарах, в том числе походах, викторинах, чемпионатах и других мероприятиях,
организуемых и (или) проводимых ДОУ.
2.4. ДОУ: Принимает педагогическим советом решение об использовании
дистанционного обучения для удовлетворения образовательных потребностей
обучающихся и детей с ограниченными возможностями здоровья, обучении с целью
углубления и расширения знаний по отдельным видам деятельности.
2.5. На сайте ДОУ выкладывает необходимые материалы в разделе «Дистанционный
режим обучения»
3. РЕЖИМ РАБОТЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОЛЛЕКТИВА В ДНИ
САМОИЗОЛЯЦИИ, КАРАНТИНА И ДРУГИЕ ДНИ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ
УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ
3.1. Заведующий ДОУ:
- Издает приказ о работе в дни самоизоляции, карантина и другие дни, связанные с
необходимостью приостановления учебных занятий.
- Организует подготовку воспитателями, учителем-логопедом, инструктором по
физической культуре заданий обучающимся на период самоизоляции, карантина, других
мероприятий, связанных с необходимостью приостановления занятий;
- Ведет мониторинг работы педагогических работников, работающих удаленно.
3.2. Педагогические работники организуют образовательную деятельность через
следующие формы:
3.3. Индивидуальные и групповые консультации родителей (законных представителей)
через сообщения в группы, в социальных сетях и др.).
3.4. Самостоятельная деятельность родителей (законных представителей) с
обучающимися в дни самоизоляции, карантинные и другие дни приостановления учебных
занятий;
3.5.Периоды
отмены
учебных
занятий
в
связи
с
неблагоприятной
эпидемиологической обстановкой, другими мероприятиями, влекущими за собой
приостановление учебного процесса, являются рабочим временем сотрудников ДОУ.
3.6. В период отмены учебных занятий (образовательной деятельности) при
открытии дежурных
групп,
педагогические
работники
привлекаются
к
образовательно-воспитательной, методической, организационной работе.
4. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОУ И РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
ОБУЧАЮЩИХСЯ
4.1. За выполнение заданий по всем видам деятельности ответственность несут родители
(законные представители).
4.2. Родители (законные представители) предоставляют педагогам видео или
фотоотчѐты о работе детей через социальные сети.
4.3.
Независимо
от
количества
дней
самоизоляции,
карантина,
других
приостановления учебных занятий в учебном году ДОУ несет ответственность за
реализацию образовательных программ в соответствии с учебным планом за
выполнение федеральных государственных образовательных стандартов.
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
5.1. Вопросы, не урегулированные настоящим Положением, подлежат урегулированию в
соответствии с действующим законодательством РФ, Уставом ДОУ и иными
локальными нормативными актами ДОУ.
5.2. Настоящие Положение действует до принятия нового положения.