ПРИНЯТ:
УТВЕРЖДЕН:
Педагогическим советом
Приказом заведующего
Протокол № 10 от «24» апреля 2014 г
МКДОУ детский сад № 6
от 24 апреля 2014г № 35
Кодекс
профессиональной этики
педагогических работников
Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения
детский сад № 6
Данный Этический кодекс педагогов (далее - ЭКП) определяет основные нормы
(правила) профессиональной этики:
- регулирующие отношения между педагогами и их воспитанниками, а также другими
членами общественности образовательного учреждения;
- защищающие их человеческую ценность и достоинство;
- поддерживающие качество профессиональной деятельности педагогов и честь их
профессии;
- создающие культуру образовательного
ответственности и справедливости.
учреждения,
основанную
на
доверии,
Нормы (правила) педагогической этики устанавливаются на основании
общечеловеческих моральных норм, конституционных положений и законодательных
актов Российской Федерации, а также на основании положений прав человека и прав
ребенка.
Основу норм ЭКП составляют следующие основные принципы: человечность,
справедливость, профессиональность, ответственность.
Основные положения
1. Личность педагога
1.1.Профессиональная этика педагога требует призвания, преданности своей работе и
чувства ответственности при исполнении своих обязанностей.
1.2.Педагог требователен по отношению к себе и стремится к самосовершенствованию.
Для него характерны самонаблюдение, самоопределение и самовоспитание.
1.3.Для педагога необходимо постоянное обновление. Он занимается своим образованием,
повышением квалификации и поиском наилучших методов работы.
1.4. Внешний вид должен соответствовать общепринятым в обществе нормам делового
стиля и исключать вызывающие детали.
1.5.Педагог несет ответственность
педагогической работы - воспитания.
за
качество
и
результаты
доверенной
ему
1.6.Педагог несет ответственность за физическую, интеллектуальную, эмоциональную и
духовную защиту детей, оставленных под его присмотром.
1.7.Педагог несет ответственность за порученные ему администрацией функции и
доверенные ресурсы.
1.8.Своим поведением педагог поддерживает и защищает исторически сложившуюся
профессиональную честь педагога.
1.9.Педагог передает молодому поколению национальные и общечеловеческие
культурные ценности, принимает посильное участие в процессе культурного развития.
1.10. Авторитет педагога основывается на компетенции, справедливости, такте, умении
заботиться о своих воспитанниках. Педагог не создает свой авторитет при помощи
некорректных способов и не злоупотребляет им.
1.11. Педагог воспитывает на своем положительном примере. Он избегает
морализаторства, не спешит осуждать и не требует от других того, что сам соблюдать не в
силах.
1.12. Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им
образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с
воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей.
1.13. Пьянство, курение и злоупотребление другими одурманивающими веществами
несовместимо с профессией педагога.
1.14. Педагог дорожит своей репутацией.
1.15. Педагог постоянно заботится о культуре своей речи и общения. В его речи нет
ругательств, вульгаризмов, грубых и оскорбительных фраз.
1.16.Педагог не может иметь судимость, в том числе погашенную или снятую. Педагог
обязан сообщить о факте уголовного преследования в отношении себя, либо о
прекращении уголовного преследования.
1.17.Педагог имеет право на неприкосновенность личной жизни, однако выбранный им
образ жизни не должен ронять престиж профессии, извращать его отношения с
воспитанниками и коллегами или мешать исполнению профессиональных обязанностей
2. Взаимодействие с детьми
2.1. Воспитатель проявляет уважение к личности каждого ребенка, доброжелательное
внимание ко всем воспитанникам, учитывает их возрастные и индивидуальные
особенности.
2.2. Воспитатель в своей работе не должен унижать честь и достоинство воспитанников
ни по каким основаниям, в том числе по признакам возраста, пола, национальности и
иных особенностей.
2.3. Воспитатель чутко реагирует на инициативу детей в общении, учитывая их
потребность в поддержке взрослых.
2.4. Требовательность воспитателя по отношению к воспитанникам должна быть
позитивной и обоснованной.
2.5. Воспитатель выбирает методы работы с воспитанниками, развивающие в них такие
положительные черты и качества как самостоятельность, любознательность, уважение к
взрослым, забота о младших, любовь к Родине.
2.6. Воспитателю следует стремиться к повышению мотивации обучения воспитанников,
к укреплению веры в их силы и способности.
2.7.Воспитатель отмечает новые достижения ребенка в разных видах деятельности,
обращает внимание на его новые возможности и способности, справедливо и объективно
оценивает работу воспитанников, не сравнивает с достижениями других детей.
2.8.Воспитатель формирует у детей положительное отношение к сверстникам.
2.9. Воспитатель не должен злоупотреблять своим служебным положением, используя
своих воспитанников для каких-либо услуг или одолжений в личных целях.
3. Взаимодействие с родителями.
3.1. Стремитесь быть в хорошем настроении и приятными в общении.
3.2. Почувствуйте эмоциональное состояние родителей.
3.3. Находите возможность каждый раз говорить родителям что-нибудь положительное о
ребенке.
3.4. Будьте эмоционально уравновешенны при общении с родителями, подавайте пример
воспитанности и такта.
3.5. Проявляйте гибкость в конфликтных и затруднительных ситуациях в общении с
родителями.
3.6. Давайте точные, конкретные ответы, обоснованные советы.
3.7. Вселяйте в родителей веру в своего ребенка.
3.8. Объединяйте родителей при решении разных вопросов, создавайте атмосферу
общности интересов родителей и педагогов.
3.9. Предоставляйте родителям полную информацию о ребенке при индивидуальных
встречах.
3.10. Оказывайте помощь родителям в педагогическом образовании.
3.11. Никогда не жалуйтесь на своих воспитанников родителям, коллегам, помните,что
хороший педагог бывает недовольным только самим собой.
4. Отношения с коллегами.
4.1.Взаимоотношения между педагогами основываются на принципах коллегиальности,
партнерства и уважения.
4.2.Педагог защищает не только свой авторитет, но и авторитет своих коллег. Он не
принижает своих коллег в присутствии воспитанников или других лиц.
4.3.Педагог имеет право выражать свое мнение по поводу работы своих коллег и
администрации. Любая критика, высказанная в адрес другого педагога, должна быть
адресной, объективной, обоснованной, открытой.
4.4. Не смотря на все выше перечисленное, педагог не должен оставлять без внимания
некорректное поведение, не этичные действия коллег.
4.5.Важнейшие проблемы и решения в педагогической жизни обсуждаются и
принимаются в открытых педагогических дискуссиях.
4.6.Педагог имеет право на административную, медицинскую, психологическую и
методическую помощь внутри учреждения.
4.7. Воспитатель имеет право на поощрение от администрации ДОУ. Личные заслуги
воспитателя не должны оставаться в стороне.
4.8. Воспитатель имеет право получать от администрации информацию, имеющую
значение для работы ДОУ. Администрация не имеет права скрывать информацию,
которая может повлиять на работу воспитателя и качество его труда.
4.9 Инициатива приветствуется.
5. Взаимоотношения с администрацией
5.1. В образовательном учреждении соблюдайте культуру общения, выражающуюся во
взаимном уважении, доброжелательности и умении находить общий язык.
5.2. Администрация ДОУ терпимо относится к разнообразию политических, религиозных,
философских взглядов, вкусов и мнений, создает условия для обмена взглядами,
возможности договориться и найти общий язык. Различные статусы педагогов,
квалификационные категории и обязанности не должны препятствовать равноправному
выражению всеми педагогами своего мнения и защите своих убеждений.
5.3. Отношения администрации с каждым из педагогов основываются на принципе
уважения, доверия и равноправия.
5.4. Администрация не может требовать или собирать информацию о личной жизни
педагога, не связанной с выполнением им своих трудовых обязанностей.
5.5. Оценки и решения заведующего ДОУ беспристрастны и основываются на фактах и
реальных заслугах педагогов. Педагоги имеют право получать от администрации
информацию, имеющую значение для работы их учреждения. Важные для
педагогического сообщества решения принимаются в учреждении на основе принципов
открытости и общего участия.
6. Отличительные знаки сотрудников
6.1. В целях отличия сотрудников ДОУ и предупреждения нестандартных ситуаций при
взаимодействии с родителями, посетителями ДОУ каждый сотрудник должен иметь на
одежде бейдж с указанием Ф.И.О и занимаемой должности, воспитатели групп могут
использовать другие знаки отличия.
7. Правила пользования средствами мобильной связи в ДОУ
7.1. Во время занятий с детьми, совещаний, педсоветов, собраний, праздников, сна детей
звук мобильного телефона необходимо переводить в беззвучный режим.
7.2. Рекомендуется использовать в качестве рингтона мобильного телефона при
нахождении в ДОУ либо стандартный звонок телефона, либо классическую музыку.
7.3. Запрещается использование в ДОУ гарнитуры мобильных телефонов.
7.4. На время телефонного разговора запрещено оставлять воспитанников без присмотра.
7.5. Разговор по мобильному телефону не должен быть длительным.
8. Заключение
8.1. Настоящим нормам (правилам) профессиональной этики должны следовать все
сотрудники ДОУ. Принимаемые сотрудники знакомятся с действующими Правилами в
течение одного месяца. Стандарты внешнего вида устанавливаются Руководителем,
соответственно характеру выполняемых задач. Соблюдение общих правил личной
гигиены обязательно.
8.2.Настоящие Правила вступают в силу с момента их подписания, могут изменяться и
дополняться.
8.3.Нарушение положений этического кодекса рассматривается педагогическим
коллективом и администрацией ОУ. Окончательное решение принимается руководителем
ДОУ.