Общая характеристика образовательной организации
Полное наименование в соответствии с Уставом - Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6
Тип и вид - Тип: казенное дошкольное образовательное учреждение
Вид: детский сад
Организационно-правовая форма - Образовательное учреждение
Учредитель Муниципальный орган управления образованием - Управление образованием
Тавдинского муниципального округа.
Год основания - 1986
Место нахождения (юридический, фактический и почтовый адрес):
Россия, Свердловская область, г. Тавда, ул. Чекистов, 8 а.
Телефон 8 (34360) 5-23-90
E-mail: swetlana.tolkach@yandex.ru
Адрес сайта в Интернете: http://dou6-tavda.caduk.ru/
Должность руководителя: Заведующий
1. ОЦЕНКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Образовательная деятельность в дошкольном учреждении ведется на основании
утвержденной основной образовательной программы, составленной в соответствии с
ФГОС дошкольного образования, Федеральной образовательной программой
дошкольного образования (далее ФОП ДО), особенностями образовательного
учреждения, образовательных потребностей воспитанников и запросов родителей
(законных представителей).
Общая численность воспитанников, осваивающих
образовательную программу дошкольного образования в режиме полного дня (10,5 часов)
– 95 человек, 100 % воспитанников получают услуги присмотра и ухода. В 2024 году в
детском саду функционировало 6 групп, в том числе 1 группа компенсирующей
направленности. Возрастной состав детей - от 1,5 до 8 лет.
Обязательная часть основной общеобразовательной программы дошкольного
образования сформирована в соответствии федеральной образовательной программой
дошкольного образования. Выполнение обязательной части Программы в группах для
детей дошкольного возраста общеразвивающей направленности составляет не менее 60%
от общего нормативного времени, отводимого на освоение основной образовательной
программы дошкольного образования. Часть, формируемая участниками образовательных
отношений, не превышает 40%.
Часть программы, формируемая участниками
образовательных отношений, обеспечивает вариативность образования, отражает
специфику детского сада.
Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия полностью
соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и
потребности, стимулируют детей на проявление активности, инициативности и
самостоятельности, а так же мнение родителей (законных представителей) воспитанников
и других заинтересованных сторон.
2. ОЦЕНКА СИСИТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ
ОРГАНИЗАЦИЕЙ
Управление МКДОУ осуществляется в соответствии с законодательством
Российской Федерации с учетом особенностей, установленных в соответствии со статьей
26 Федерального закона № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Управление МКДОУ осуществляется на основе сочетания принципов единоначалия и
коллегиальности. Организационная структура управления в ДОУ включает в себя
административный уровень управления и коллегиальный уровень управления.
Коллегиальное управление представлено структурными компонента
-общее собрание трудового коллектива;
- педагогический совет;
- совет родителей.
Единоличным исполнительным органом МКДОУ является руководитель МКДОУ
(заведующий), который осуществляет текущее руководство деятельностью МКДОУ.
Структура, порядок формирования, срок полномочий и компетенция органов управления
МКДОУ, порядок принятия ими решений и выступления от имени МКДОУ
устанавливаются настоящим Уставом в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
В течение 2024 года общее собрание коллектива вносило предложения в
вышестоящие органы о представлении к награждению работников МКДОУ наградами;
руководило организацией работы комиссий, регулирующих исполнение коллективного
договора по охране труда и соблюдению техники безопасности, контролю исполнения
трудовых договоров работниками МКДОУ, распределению надбавок стимулирующего
характера, разрешению трудовых споров. В 2024 году деятельность трудового коллектива
была направлена, в основном, на проведение коллективных массовых мероприятий (День
Здоровья, Новогодний праздник, поздравления с Днем рождения членов коллектива),
награждения работников почетными грамотами и благодарственными письмами разных
уровней.
Педагогический совет осуществлял свою деятельность в соответствии с планом
работы. В течение учебного года проведено 2 тематических заседания педагогического
совета и 1 заседание по переводу воспитанников в возрастные группы. Все заседания
педагогического совета включали в себя в обязательном порядке теоретические аспекты
рассматриваемого вопроса, практическое обсуждение проблемы в различных формах,
вынесение предложений, рассмотрение предложений и принятие решений. На каждом
последующем заседании педагогического совета представлялась информация о
выполнении решений предыдущего педагогического совета. Педагогический совет
определял направления образовательной деятельности МКДОУ, рассматривал вопросы
содержания форм и методов образовательного процесса, планирования образовательной
деятельности; создавал условия для обобщения, распространения, внедрения
педагогического опыта.
Совет родителей содействовал обеспечению оптимальных условий для
организации образовательного процесса, участвовал в разработке локальных нормативных
актов ДОУ, формировал предложения администрации ДОУ для повышения качества
образовательного процесса. Представители совета родителей принимали участие в
подготовке учреждения к новому учебному году, оказывали помощь в проведении
мероприятий ДОУ.
Таким образом, в ДОУ создана оптимальная система управления в соответствии с
целями и содержанием работы дошкольного учреждения. Реализуется возможность
участия в управлении всех участников образовательного процесса.
3. ОЦЕНКА СОДЕРЖАНИЯ И КАЧЕСТВА ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Содержание образовательных программ в ДОУ реализовалось в процессе:
организованной образовательной деятельности; образовательной деятельности,
осуществляемой в ходе режимных моментов; самостоятельной детской деятельности;
взаимодействия с семьями воспитанников, социумом. Качество подготовки
воспитанников отслеживалось в соответствии требованиями к освоению ребенком
образовательных областей. Полученные в результате диагностического обследования
детей данные, свидетельствуют о положительной динамике в освоении детьми разных
возрастных категорий программных требований по всем образовательным областям.
Анализ освоения Программы детьми подготовительных к школе групп
показывает положительную динамику и качественную подготовку детей к школе.
Педагогом – психологом проводилась экспресс-диагностика на предмет оценки
сформированности предпосылок к учебной деятельности. Воспитанники подготовительной
группы показали хорошие результаты готовности к школьному обучению:
19 детей показали высокий уровень социальной готовности к школе;
У 6 детей прослеживается средний уровень социальной готовности к школе;
У 4 детей – низкий уровень социальной готовности к школе.
Это говорит об эффективности созданных условий для реализации Программы в ДОУ.
Коррекционно-развивающая работа
Работа по психолого-педагогической коррекции осуществлялась учителемлогопедом, психологам, тьютором.
В 2023-2024 учебном году проведено 4 заседания ППк ДОУ. 1 воспитаннику было
рекомендовано обратиться за консультацией ПМПК для определения уровня актуального
развития и выбора программы дошкольного образования. 5 воспитанников, не имеющих
статуса ОВЗ, были зачислены на занятия с учителем-логопедом. Основной задачей
дошкольного обучения в условиях инклюзивного образования являлась социализация
ребенка с ОВЗ, его адаптация к новым условиям, к правилам и нормам детского
коллектива, к взаимодействию с другими взрослыми.
2024 году воспитанники с ограниченными возможностями здоровья участвовали в
творческих конкурсах и фестивалях: Международный конкурс «За безопасность на
дороге», Творческий марафон для детей-инвалидов, Региональный логопедический
конкурс для детей-инвалидов «Трудный звук, ты-мой друг».
Реализация дополнительных общеобразовательных программ
С целью создания условий для гармоничного развития, социально активной и
творческой личности воспитанников МКДОУ детский сад № 6 реализуется проект
«Организация дополнительного образования в ДОУ на основе маркетингового подхода:
эффективность образовательных услуг в формировании успешной, творческой,
всесторонне развитой личности дошкольника». Для реализации дополнительных
общеобразовательных общеразвивающих программ в МКДОУ разработана нормативноправовая база: составлены и утверждены в соответствии с планами деятельности и
режимом дня МКДОУ расписание занятий, учебный план, календарный учебный график.
В 2024 году дополнительное образование реализовывалось по программам
дополнительной образовательной деятельности и через кружковую работу по
направлениям:
-естественно - научное: «Занимательная математика», «В гости к Дарам Фробеля»,
«Веселые шахматы»;
-физкультурно-оздоровительное: «Степ-аэробика»;
-техническое: «В мире ЛЕГО и ТИКО».
В дополнительном образовании задействовано 70 процентов воспитанников
детского сада. Анализ опроса родителей, проведенного в ноябре 2024 года, показывает,
что дополнительное образование в детском саду реализуется достаточно активно.
Воспитательная работа
Федеральная рабочая программа воспитания является структурным элементом
федеральной образовательной программы дошкольного образования. Одним из
существенных ресурсов оптимизации процесса адаптации дошкольников к новым для них
реалиям жизни и культурным ценностям в процессе воспитания и образования является
воспитание культуры ребенка средствами культурно-досуговой деятельности. Досуговая
деятельность в ДОУ осуществлялась в целях организации содержательного свободного
времени воспитанников, обеспечения всестороннего духовно-нравственного развития
путём проведения различных форм культурно-массовой работы. В рамках данного
направления работы в 2024 году реализованы мероприятия, конкурсы, акции: Горка,
Всероссийский субботник, акции Окна Победы, Георгиевская ленточка, Аллея Славы,
Народы Урала, День пенсионера, Вместе Ярче, Подари книгу, Зеленая Россия, Мы вам
спасибо говорим, Тонкий лед, Безопасность детства, Сдай макулатуру - спаси дерево,
акция, посвященная творчеству П.П.Бажова, Сдай батарейку.
Особое внимание уделялось обучающимся, родители (законные представители)
которых являются ветеранами (участниками) специальной военной операции.
Комплексная поддержка и сопровождение в процессе образования, социализации,
воспитания и развития осуществлялась всеми сотрудниками учреждения.
В рамках года Семьи все мероприятия проводились с целью популяризировать
политику в сфере защиты семьи и сохранить традиционные семейные ценности. В течение
года в группах проводились мероприятия, посвященные Году семьи. Родители наших
воспитанников активно делились своим опытом семейного воспитания, поддерживали
творческие идеи воспитателей и участвовали в конкурсах, акциях, выставках, концертах,
фестивалях, флешмобах, квестах, мастер – классах и т.д.
Нравственно-патриотические беседы «Разговоры о важном»
С 1 сентября 2022 г. в ДОУ реализуется проект «Разговоры о важном». В 2024 году
в рамках проекта еженедельно, по понедельникам, день начинается с торжественной
линейки с исполнением гимна России и церемонией поднятия флага РФ. Данные
мероприятия с детьми направлены на формирование любви к родному краю, родной
природе, родному языку, культурному наследию своего народа. Основные темы занятий
«Разговоров о важном» связаны с ключевыми аспектами жизни человека в современной
России, знакомством с историей родного края, страны, памятными датами. Активное
участие в реализации проекта принимали родители (законные представители)
воспитанников. Взаимодействие с социальными партнерами осуществлялось через
совместную работу с ГИБДД, Тавдинским музеем леса, Городской детской библиотекой,
ЦК «Россия».
По результатам 2024 года в МКДОУ было проведено около 50 мероприятий в
различных формах с участием педагогов, детей и их родителей
Таким образом, в МКДОУ успешно функционирует система организационномассовой и культурно-досуговой деятельности, характеризующаяся разнообразием форм
досуга детей.
4. ОЦЕНКА ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
Содержание учебного процесса в ДОУ определялось целями и задачами ООП,
АООП, учебным планом МКДОУ и реализовывалось в различных видах деятельности:
игровой,
коммуникативной,
познавательно-исследовательской,
конструктивной,
музыкальной, трудовой и др. При этом приоритетное место при организации учебного
процесса отводилось игре.
Образовательный процесс осуществлялся через совместную деятельность
взрослых и детей (непрерывная образовательная деятельность и образовательная
деятельность в режимных моментах) и самостоятельную деятельность детей. В
соответствии
с
планированием
непрерывной
образовательной
деятельности
руководствовались распределением времени, на основе действующего СанПиН:
- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность НОД не превышает 10 мин.
Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и вторую половину
дня (по 8-10 мин.);
- для детей младшей группы – НОД не превышает 15 мин.;
-для детей средней группы – не превышает 20 мин.;
-для детей старшей группы – не превышает 25 мин.;
- для детей подготовительной группы – не превышает 30 мин.
Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня
во второй младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно, а в
старшей и подготовительной 45 мин и 1,5 часа соответственно. В середине времени,
отведенного на непрерывную образовательную деятельность, воспитатели проводят
физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной
деятельности – не менее 10 минут. Образовательная деятельность с детьми старшей и
подготовительной групп осуществлялась во второй половине дня после дневного сна. Ее
продолжительность составляет не более 25 - 30 минут в день. В середине непрерывной
образовательной деятельности статического характера проводятся физкультурные
минутки.
Образовательная деятельность, требующая повышенной познавательной
активности и умственного напряжения детей, была организована в первую половину дня.
Для профилактики переутомления детей проводились физкультурные и музыкальные
занятия. Образовательный процесс строился с учетом комплексно-тематического
планирования, который обеспечивал системность и последовательность в реализации
программных задач по разным образовательным областям.
Таким образом, организация образовательного процесса в ДОУ осуществляется в
соответствии с годовым планированием, с основной и адаптированной
общеобразовательными программами дошкольного образования на основе ФГОС ДО и
учебным планом.
Сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Задача совершенствования условий для охраны жизни и укрепления физического и
психологического здоровья воспитанников решалась через реализацию проекта
«Здоровый дошкольник».
Для реализации проекта в ДОУ созданы организационные, медико-педагогические
и материально-технические условия.
1.В реализации проекта принимали участие воспитатели групп, специалисты:
учитель-логопед, педагог-психолог, инструктор по физической культуре, музыкальный
руководитель, старший воспитатель, фельдшер, помощники воспитателя.
2.Медико-педагогические условия: Общее санитарно-гигиеническое состояние
ДОУ соответствует требованиям СанПиН: питьевой, световой и воздушный режимы
поддерживаются в норме. В условиях детского сада функционирует медицинский
кабинет, включающий в себя процедурный кабинет, изолятор. Медицинское
обслуживание детей в ДОУ обеспечивается фельдшером.
Система работы по физическому воспитанию включает в себя: гимнастику,
музыкальные минутки, физкультурные паузы, подвижные игры, непосредственно
образовательную организованную физкультурную деятельность с корригирующими
упражнениями, с целью профилактики нарушений осанки, сколиоза, плоскостопия,
спортивные досуги, праздники, развлечения, дни здоровья. Прогулки и организованная
образовательная физкультурная деятельность на свежем воздухе так же помогают решать
задачи оздоровления детей. Закаливающие процедуры проводятся в течение всего года:
упражнения после сна в постели, ходьба по ребристым и пуговичным дорожкам
(«Дорожки здоровья»), физкультурные занятия в облегченной одежде, дыхательная
гимнастика, релаксационные упражнения под музыку,
Работа по профилактике травматизма, несчастных случаев с воспитанниками в
ДОУ осуществляется на основании Положения о расследовании и учете несчастных
случаев с воспитанниками МКДОУ. В части работы с сотрудниками проводятся
инструктажи, совещания по вопросам предупреждения травматизма, практические
занятия по оказанию первой доврачебной помощи, индивидуальные беседы. С
воспитанниками проводятся инструктажи по ОБЖ в режимных моментах и на занятиях,
беседы, просмотр видеофильмов по безопасному поведению.
Предупреждение дорожно-транспортного травматизма. Профилактическая
работа в ДОУ велась в трех направлениях: работа с детьми, педагогами, родителями. В
совместной деятельности педагогов и воспитанников использовались разнообразные виды
игровой деятельности, чтение художественной литературы, просмотр фильмов,
викторины, целевые экскурсии и др. Информация для родителей размещалась на
информационных стендах в групповых помещениях ДОУ, в родительских чатах
WhatsApp, в социальной сети «ВКонтакте» и на официальном сайте МКДОУ. За 2024 год
не было выявлено фактов нарушений Правил дорожного движения воспитанниками
МКДОУ детский сад № 6.
Профилактическая работа с детьми по пожарной безопасности осуществлялась
воспитателями в процессе образовательной деятельности и режимных моментов.
3. Материально-техническое оснащение и оборудование.
В детском саду организовано здоровьесберегающее пространство: спортивный зал
со спортивным инвентарем, спортивная площадка для подвижных и спортивных игр
(улица), физкультурные уголки (во всех группах). Для оздоровления детей в ДОУ
имеются бактерицидные облучатели, которые используются для очистки воздуха.
В учреждении велась работа по формированию взаимодействия семьи и ДОУ:
1.Информационно-просветительская работа с родителями:
− консультирование и оказание практической помощи родителям (по запросу родителей).
Всего проведена 11 индивидуальных консультация для родителей. Основные вопросы, с
которыми обращались родители: адаптация к условиям ДОУ, детские страхи,
интеллектуальное развитие, готовность к школе и личные трудности;
2.Участие родителей в совместных мероприятиях ДОУ:
− акция "Родительский патруль" совместно с инспектором ГИБДД на тему
"Детское автокресло - сознательный выбор родителей!", «Засветись! Стань заметен на
дороге»;
- городская социальная фотоакция «Возьми ребенка за руку».
3. Участие родителей в мероприятиях, конкурсах:
− лыжная гонка среди ДОУ, городской семейный конкурс видеороликов «На
зарядку вместе с папой - становись!», городская легкоатлетическая эстафета «Кросс
нации»; семейный спортивно-развлекательный праздник «Папа, мама, я -спортивная
семья»; свободные игры в спортивном зале с физкультурными пособиями.
В результате ежегодной планомерной работы по сохранению и укреплению
здоровья воспитанников можно отметить снижение количества заболеваний за год.
6. ОЦЕНКА КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Детский сад укомплектован на 100 % педагогическими кадрами. В штате
учреждения: заведующий, старший воспитатель, 2 музыкальных руководителя (внешние
совместители), инструктор по физической культуре, педагог-психолог, учитель - логопед,
10 воспитателей.
Уровень
повышения
профессиональной
квалификации
педагогических
работников – высокий (14 человек- 100%) педагогов прошли курсовую подготовку в
соответствии с профилем работы.
Количество
прошедших
курсовую
подготовку
3
4
Название курсовой подготовки
«Методика обучения основам безопасности дорожного движения детей-дошкольников»
«Просветительская деятельность с родителями (законными представителями) детей
раннего и дошкольного возраста в системе дошкольного образования»
1
3
2
«Методика и технологии обучения и воспитания детей дошкольного возраста с ОВЗ в
условиях реализации ФГОС ДО»
«Коррекционная педагогика и психология в условиях реализации ФГОС»
2
1
«Организация образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в дошкольных
образовательных организациях в соответствии с требованиями ФГОС ДО»
«Патриотическое воспитание дошкольников в структуре ФОП ДО»
«Организация деятельности педагога-наставника в учреждении»
1
«Организационно-методическое сопровождение педагогических работников дошкольной
образовательной организации»
В течение года согласно плану мероприятий организовывались тематические семинары,
тренинги. Педагоги ДОУ приняли участие в педагогических конференциях, форумах, семинарах:
- онлайн-конференция «Воспитатели России»-5 педагогов
- Всероссийский форум «Педагогический опыт: от теории к практике»- 5 педагогов
-Фестиваль педагогических идей «Волонтерское движение»-6 педагогов
-Всероссийский форум «Воспитатели России» - 6 педагогов
- Всероссийский форум «Воспитание патриота и гражданина России»-4 педагога
Публикации в сборниках «Образовательный альманах», «Вестник ДО» - 7 педагогов
Важным показателем эффективности кадровой политики в учреждении являются
профессиональные достижения отдельных педагогов, инновационная деятельность,
участие в профессиональных конкурсах:
на муниципальном уровне:
«Фестиваль инновационных практик в системе образования ТГО в 2024г», «Финансовая
копилка», «Конкурс по читательской грамотности»
на областном уровне: «Финансовая перемена», Я - воспитатель!», «Конкурс
методических разработок, посвященный году семьи», «Воспитать человека», «Первые
шаги в науку» г.Камышлов, «Музей моими глазами», «Педагогический дебют»;
«Большой этнографический диктант».
на федеральном уровне: «Финансовая перемена», «Эффективные практики
дошкольного образования», «Конкурс моделей наставничества», «Педагоги России 2024»,
«Финансовая компетентность педагога ДОО», «Воспитать человека-2024», «конкурс
программ патриотического воспитания».
Трансляция педагогического опыта представлена в профессиональных изданиях,
сборниках на муниципальном и областном уровнях.
7. ОЦЕНКА УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
В качестве основных форм методической работы в 2024 году использовались:
педагогические советы, работа по самообразованию, курсовая подготовка, аттестация,
консультативная помощь. С целью повышения уровня теоретической подготовки
педагогов проведены педагогические советы:
- «Основные стратегические ориентиры дошкольного образования: качество,
наставничество, воспитание, профессиональная ориентация»
- «Анализ деятельности МКДОУ детский сад № 6 за 2023-2024 учебный год»
В качестве результатов методической работы можно отметить следующее:
5(36,%) педагога - имеют высшую квалификационную категорию
2 (14%) педагогов – первую квалификационную категорию
7 (50%) педагога – не аттестованы (не подошло время аттестации).
Процедура аттестации в 2024 году не проводилась.
- уровень реализации профессионального потенциала – высокий (12
педагогических работников (85,7%) приняли участие в профессиональных конкурсах, из
них 3 человека (22%) заняли призовые места). 4 педагога опубликовали статьи в
электронных сборниках.
С целью взаимодействия между участниками образовательного процесса (педагоги,
родители, дети), обеспечения открытости и доступности информации о деятельности дошкольного
образовательного учреждения на официальном сайте ДОУ размещена информация, определённая
законодательством.
По всем реализуемым программам в ДОУ имеет методическое обеспечение:
укомплектованность методической литературой, учебно-наглядными пособиями и
материалами. В ДОУ имеется методическая литература по направлениям развития
дошкольников. Приобретается новое методическое обеспечение, соответствующее ФГОС
ДО. Таким образом, подбор программ и технологий обеспечивает целостность
образовательной
работы,
содействует
эффективному
решению
проблемы
преемственности при переходе из одной возрастной группы в другую.
8.ОЦЕНКА БИБЛИОТЕЧНО-ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Методический кабинет имеет оснащение, необходимое для организации
педагогического процесса во всех возрастных группах. Имеется библиотека методической
литературы для педагогов и художественная литература для чтения дошкольникам
(сказки, стихи, рассказы отечественных и зарубежных писателей, хрестоматии), научнопопулярная литература (атласы, энциклопедии, плакаты и т.п.), репродукции картин,
иллюстративный материал, дидактические пособия демонстрационный и раздаточный
материал. Кроме того, в целях эффективного библиотечно-информационного обеспечения
используются электронные ресурсы. Методический кабинет оснащен компьютером с выходом
в Интернет, что способствует ознакомлению педагогов с новыми образовательными технологиями
9. ОЦЕНКА МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЙ БАЗЫ
Материальная база периодически обновляется для стимулирования физической,
творческой, интеллектуальной активности детей. Территория ДОУ достаточна для
организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей
имеет свой участок. Площадки недостаточно обеспечены необходимым оборудованием
(малыми архитектурными формами для развития основных видов движений). Для защиты
детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены
террасы. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного
движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам
дорожного движения. Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку
для проведения физкультурных занятий в теплый период года, праздников и развлечений,
а также для самостоятельной деятельности детей.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было
достаточно места для занятий игровой и образовательной деятельностью. Помещения
групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей возрасту
воспитанников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую,
спальную и туалетную комнаты. Игровые комнаты оборудованы с учетом принципа
зонирования. В группах есть спортивный, театральный, познавательный уголок, уголок
природы, уголок творчества, библиотечки юного читателя. В каждой возрастной группе
имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература,
необходимая для организации разных видов деятельности детей.
В ДОУ имеется музыкально-спортивный зал, имеется всё необходимое
оборудование. Имеется кабинет учителя - логопеда.
Задачи
совершенствования
материально-технического
и
программного
обеспечения образовательного процесса и обновления развивающей образовательной
среды ДОУ решаются за счет средств местного и областного бюджетов. В 2024 году
проведен капитальный ремонт по замене оконных блоков, замена линолеума в группе и в
приемной. На областные субвенции на игровые прогулочные участки приобретены 3
песочницы и игровое оборудование в группы. Приобретена индукционная система для
слабослышащих.
Организация питания в ДОУ
Питание детей осуществляется на основании 10-дневного меню, утвержденного
руководителем ДОУ. Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке ДОУ.
Непосредственный прием пищи детьми осуществляется в групповых помещениях.
Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты
имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется
заведующим складом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без
сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. В
детском саду осуществляется сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с
возрастными и физиологическими потребностями детей. В меню представлены
разнообразные блюда. В ежедневный рацион питания включены овощи и фрукты. Готовая
пища выдается только после снятия пробы и соответствующей записи. Пищеблок ДОУ
оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук,
контрольными весами, газовыми плитами с духовыми шкафами, разделочными столами,
шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильниками.
Таким образом, можно наблюдать тенденцию к ежегодному обновлению
материально-технической базы, приведение её в соответствии требованиям СанПиН.
10. ОЦЕНКА ВНУТРЕННЕЙ СИСТЕМЫ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ
Мониторинг качества образовательной деятельности в 2024 году показал хорошую
работу педагогического коллектива по всем показателям.
Образовательная деятельность организована в соответствии с расписанием
образовательной деятельности планирования основных видов образовательной
деятельности, учитывается максимально допустимый объём недельной образовательной
нагрузки, включая дополнительное образование. Для профилактики утомления детей
указанные занятия сочетаются с физкультурными и музыкальными занятиями. Состояние
здоровья и физического развития воспитанников удовлетворительные.
В течение года воспитанники детского сада участвовали в конкурсах и мероприятиях
различного уровня: «Юный шашист», «Белая ладья», «Юный чтец», «Юный художник»,
«Полиция глазами детей», «Ритмическая гимнастика», «Туристенок».
Дети участвовали в онлайн – конкурсах: «Жизнь и здоровье главнее всего», «Лес,
пожар, беда», «ЛЕГО-фантазеры», «Марш парков», «Любимая книга детства» и др.
Результаты оценки качества образования рассматривались на итоговом
Педагогическом совете в конце учебного года.
С целью определения удовлетворенности родителей (законных представителей)
условиями осуществления образовательного процесса было организовано анкетирование.
В анкетировании приняли участие 135 респондентов. Результаты анкетирования говорят о
том, что 91% опрошенных удовлетворены условиями пребывания ребенка в детском саду.
Таким образом, в ДОУ сформирована система диагностики и контроля состояния
образования, обеспечивающая определение факторов и своевременное выявление
изменений, влияющих на качество образования в ДОО.
11. ОБЩИЕ ВЫВОДЫ
Анализ деятельности детского сада за 2024 год позволил сделать вывод о том, что
дошкольное учреждение является востребованным в связи с желанием родителей
получать образовательные услуги. Открытость и интегрированность дошкольного
учреждения позволяют устанавливать и расширять партнерские связи (сотрудничество со
школами, центром творческого развития «Гармония», детской школой искусств, детской
библиотекой, краеведческим музеем). ДОУ отвечает запросам родителей, школы и
интересам детей.
Исходя из интересов воспитанников и их родителей, сотрудников, заказчиков,
социальных партнеров, определена миссия МКДОУ детский сад № 6 - «Детский сад, где
успешен каждый». Основными направлениями развития дошкольного учреждения
являются:
- повышение качества образования в ДОУ через внедрение современных
педагогических технологий и дополнительного образования;
- повышение эффективности использования средств информатизации в
образовательном процессе через использование возможностей сетевого взаимодействия и
интеграции в образовательном процессе;
- обновление предметно-развивающей среды и материально-технической базы
учреждения в соответствии с ФГОС дошкольного образования;
- совершенствование взаимодействия ДОУ с родителями воспитанников
посредством организации совместной эффективной деятельности и их участия в
образовательном процессе, взаимодействие с социальными институтами.
В 2025 году реализовать инновационные проекты «Современный детский сад», «Мы
вместе», «Растим юного патриота», «Тропинка в экологию». Повысить качество образовательного
процесса посредством системного использования в образовательном процессе современных
образовательных технологий и повышения профессиональных компетенций педагогических
сотрудников.
Показатели деятельности
МКДОУ детский сад № 6, подлежащие самообследованию за 2024 год
№
п/п
Показатели
Единица
измерения
1.
Образовательная деятельность
1.1
Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:
95 человек
1.1.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
95 человек
1.1.2
В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)
1.1.3
В семейной дошкольной группе
0 человек
1.1.4
В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением
на базе дошкольной образовательной организации
0 человек
1.2
Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет
30 человек
1.3
Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет
65 человек
1.4
Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:
95/100%
1.4.1
В режиме полного дня (8-12 часов)
95/100%
1.4.2
В режиме продленного дня (12-14 часов)
0/0%
1.4.3
В режиме круглосуточного пребывания
0/0%
0
Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:
0/0%
1.5.1
По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии
0/0%
1.5.2
По освоению образовательной программы дошкольного образования
0/0%
1.5.3
По присмотру и уходу
0/0%
1.5
1.6
Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника
1.7
Общая численность педагогических работников, в том числе:
19
14 человек
1.7.1
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование
6/43%
1.7.2
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)
6/43%
1.7.3
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование
8/57%
1.7.4
Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности
(профиля)
8/57%
1.8
Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым
по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:
7/50%
1.8.1
Высшая
5/36%
1.8.2
Первая
2/14%
1.9
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:
1.9.1
До 5 лет
5/36%
1.9.2
Свыше 30 лет
3/21%
1.10
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
2/14,3%
1.11
Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
0/0%
1.12
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников
16/100%
1.13
Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по
16/100%
применению в образовательном процессе федеральных государственных
образовательных стандартов в общей численности педагогических и
административно-хозяйственных работников
1.14
Соотношение “педагогический работник/воспитанник”в дошкольной
образовательной организации
1.15
Наличие в образовательной организации следующих педагогических
работников:
1/10
1.15.1
Музыкального руководителя
Да
1.15.2
Инструктора по физической культуре
Да
1.15.3
Учителя-логопеда
Да
1.15.4
Логопеда
Нет
1.15.5
Учителя- дефектолога
Нет
1.15.6
Педагога-психолога
Да
2.
Инфраструктура
2.1
Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника
2.2
Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников
2.3
Наличие физкультурного зала
Нет
2.4
Наличие музыкального зала
Да
2.5
Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке
Да
Отчет о результатах самообследования,
официальном сайте в сети Интернет.
показатели
деятельности
«02» апреля 2025г.
Заведующий МКДОУ детский сад № 6
Толкач С.
5,28кв.м.
0
размещены
на