Краткая аннотация к рабочим программам
Рабочие программы педагогов являются нормативным документом,
определяющим цели и ценности образования в ДОУ, содержание
образования, особенности организации образовательного процесса,
учитывающего образовательные потребности, возможности и особенности
развития воспитанников, систему отношений субъектов педагогического
процесса и условия деятельности.
Рабочие программы педагогов Муниципального казенного дошкольного
образовательного учреждения детского сада № 6 разработаны в соответствии
с основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования детского сада, учебным планом и календарным
учебным графиком.
Рабочие программы показывают как с учетом конкретных условий,
образовательных потребностей и особенностей развития воспитанников
каждый педагог создает индивидуальную педагогическую модель
образования на основе государственного образовательного стандарта
дошкольного образования.
Основная цель рабочих программ: Создание социокультурной среды для
развития детей дошкольного возраста, открывающих возможности
позитивной социализации ребёнка, его всестороннего личностного развития,
развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества
со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрастным,
индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей.
Содержание рабочих программ включает совокупность образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
физическому, социально- коммуникативному, познавательному, речевому и
художественно-эстетическому развитию.
Цель и задачи реализуются в процессе разнообразных видов детской
деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, восприятия
художественной литературы. Разделы рабочих программ выстроены в
соответствии с требованиями ФГОС ДО (Целевой раздел, Содержательный
раздел, Организационный раздел). В МКДОУ детском саду № 6 разработаны
и реализуются следующие программы:
Рабочая программа по освоению детьми 3-го года жизни основной
общеобразовательной
программы
–
образовательной
программы
дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности.
Рабочая программа по освоению детьми 4-го года жизни основной
общеобразовательной
программы
–
образовательной
программы
дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности.
Рабочая программа по освоению детьми 5-го года жизни основной
общеобразовательной
программы
–
образовательной
программы
дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности.
Рабочая программа по освоению детьми 6-го года жизни основной
общеобразовательной
программы
–
образовательной
программы
дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности.
Рабочая программа по освоению детьми 7-го года жизни основной
общеобразовательной
программы
–
образовательной
программы
дошкольного образования в группе общеразвивающей направленности.
Рабочая программа освоения детьми 3-7 года жизни образовательной
области «Физическая культура» основной общеобразовательной программы
дошкольного образования – образовательной программы дошкольного
образования.
Рабочая программа коррекционно – образовательной деятельности с детьми
7-го года жизни с фонетико – фонематическим недоразвитием речи
Рабочая программа по освоению детьми 3–7 года жизни образовательной
области
«Художественно-эстетическое
развитие»
(музыкальная
деятельность) основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования.
Рабочие программы педагогов рассматриваются и утверждаются на
Педагогическом совете. Оригиналы рабочих программ, утвержденных
заведующим, находятся у педагогов, а в электронном варианте – в
методическом кабинете
Аннотация к рабочей программе музыкального руководителя
МКДОУ детский сад № 6
Основная идея рабочей программы – гуманизация, приоритет воспитания
общечеловеческих ценностей: добра, красоты, истины, самоценности
дошкольного детства.
Музыкальное воспитание в ОУ осуществляется на основе основной
образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям
детей. Программа включает в себя следующие разделы: - «Слушание»; «Пение»; - «Музыкально-ритмические движения»; - «Игра на детских
музыкальных инструментах».
В основу рабочей программы положен полихудожественный подход,
основанный на интеграции разных видов музыкальной деятельности: исполнительство; - ритмика; - музыкально-театрализованная деятельность,
что способствует сохранению целостности восприятия, позволяет
оптимизировать и активизировать музыкальное развитие ребенка.
Цель рабочей программы: создание условий для развития музыкальнотворческих способностей детей дошкольного возраста средствами музыки,
ритмопластики, театрализованной деятельности.
Задачи рабочей программы: - формирование основ музыкальной культуры
дошкольников; - формирование ценностных ориентаций средствами
музыкального искусства; — обеспечение эмоционально-психологического
благополучия, охраны и укрепления здоровья детей.
Срок реализации: 1учебный год.
Аннотация к рабочей программе инструктора по физической культуре
МКДОУ детский сад № 6
Физическое воспитание в ДОУ осуществляется на основе основной
образовательной программы дошкольного образовательного учреждения.
Рабочая программа отвечает требованиям ФГОС и возрастным особенностям
детей и не противоречит его основным принципам: - социализации и
индивидуализации развития личности каждого ребёнка; сохранение
уникальности и самоценности дошкольного детства.
Цель рабочей программы: укрепление и сохранение здоровья, приобщение
детей к занятиям физкультурой и спортом.
Задачи рабочей программы: - формирование основ физической культуры
дошкольников; - создание условий для развития двигательных умений и
навыков детей дошкольного возраста, воспитание физических качеств,
развитие координации движений, пространственной ориентации.
Срок реализации: 1 учебный год
Аннотация к рабочей программе коррекционно – образовательной
деятельности с детьми 7-го года жизни с фонетико – фонематическим
недоразвитием речи.
Рабочая программа по коррекционно – образовательной деятельности с
детьми 7-го года жизни с фонетико – фонематическим недоразвитием речи в
группе компенсирующей направленности разработана в соответствии с
основной общеобразовательной программой – образовательной программой
дошкольного образования МКДОУ детского сада № 6 и «Программой
логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического
недоразвития у детей» под ред. Т. Б. Филичевой, Г. В. Чиркиной, Т. В.
Тумановой, С. А. Мироновой, А. В. Лагутиной.
В рабочей программе определены коррекционные задачи, основные
направления работы, условия и средства формирования фонетикофонематической, лексико- грамматической сторон и связной речи детей
старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения речевого развития.
Программа учителя-логопеда предусматривает создание специальных
условий обучения и воспитания, позволяющих учитывать особые
образовательные потребности детей с нарушениями речи посредством
индивидуализации и дифференциации образовательного процесса.
Основные задачи коррекционного обучения.
Формирование полноценных произносительных навыков.
Развитие фонематического восприятия, фонематических представлений,
доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
Развитие у детей внимания к морфологическому составу слов и изменению
слов и их сочетаний в предложении.
Обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к
способам словообразования, к эмоционально-оценочному значению слов.
Воспитание у детей умений правильно составлять простое
распространенное предложение, а затем и сложное предложение;
употреблять разные конструкции предложений в самостоятельной связной
речи. Развитие связной речи в процессе работы над рассказом, пересказом, с
постановкой определенной коррекционной задачи по автоматизации в речи
уточненных в произношении фонем.
В рабочей программе представлено описание вариативных форм, способов,
методов, средств, технологии ее реализации.
Программа предусматривает совместную работу учителя - логопеда,
воспитателя, музыкального руководителя, инструктора по физической
культуре.
Настоящая программа позволит наиболее рационально организовать работу
группы компенсирующего обучения для детей с фонетико – фонематическим
недоразвитием речи, обеспечить единство требований в формировании
полноценной речевой деятельности, создать предпосылки для дальнейшего
обучения в школе.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 3-го года жизни
основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования
в группе общеразвивающей направленности.
Рабочая программа по развитию детей 3-го года жизни разработана в
соответствии
с
основной
общеобразовательной
программой
–
образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детский сад
№ 6.
Цель программы: создание оптимальных условий для полноценного и
своевременного развития эмоционально-чувственной сферы ребенка, как
основы социального и индивидуального становления личности; создание
единого образовательного пространства, успешного взаимодействия всех
участников образовательного процесса для развития самостоятельности
ребенка в разных видах деятельности. Содержание рабочей программы
направлено на развитие детей по основным направлениям: познавательному,
речевому,
физическому,
художественно-эстетическому,
социальнокоммуникативному. Программа решает следующие задачи:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей.
Развивать двигательную активность (ходьба, бег, бросок, ловля,
прыжки)
Воспитывать гигиеническую культуру, приобщать к ценностям
здорового образа жизни.
Создавать условия для развития предметной деятельности и ребенка в
ее условиях: продолжать знакомить его с предметами ближайшего
окружения, их свойствами, назначением и действиями с ними;
отбирать и группировать предметы по их свойствам.
Вызывать и поддерживать положительный эмоциональный отклик на
предложение
выполнить
элементарные
действия
по
самообслуживанию (одевание, раздевание, уборка игрушек).
Воспитывать интерес к трудовым действиям, поощрять желание
выполнять их самостоятельно.
Содействовать появлению у ребенка предпосылок позиции субъекта
деятельности (инициативное целеполагание, целенаправленные при
элементарном контроле действия, достижение результата)
Обогащать связи малыша с окружающим миром. Развивать интерес к
доступным его пониманию явлениям в повседневной жизни и в
специально
организованной
деятельности,
способствовать
отображению их в игре, изобразительной, музыкальной и другой
деятельности.
Расширять запас понимаемых слов и обогащать активный словарь;
содействовать развитию грамматического строя речи; основ звуковой
культуры речи; элементов связной речи.
Содействовать развитию личности ребенка: самостоятельности в
разных видах деятельности; самоуважения, чувства собственного
достоинства через оценку успехов в деятельности и общении;
коммуникативности, элементарной инициативности, способности
управлять своим поведением на основе усвоения определенных правил.
Побуждать ребенка к доброжелательным отношениям с взрослыми и
сверстниками.
Воспитывать заинтересованное бережное отношение ко всему живому
(животные, растения) и к миру вещей.
Срок реализации программы – один учебный год.
Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 4 года жизни
основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования.
Рабочая программа предназначена для организации образовательной
деятельности с детьми младшей группы (дети 3-4 года). Основу примерной
рабочей программы составляет подбор материалов для развернутого
перспективного планирования, составленного по программе дошкольного
образования «Детство».
Рабочая программа составлена по образовательным областям: физическое
развитие, социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
В программе на первый план выдвигается развивающая функция
образования, обеспечивающая становление личности ребёнка и
ориентирующая на его индивидуальные особенности.
При разработке программы учитывалось комплексное решение задач по
охране жизни и укреплению здоровья детей, всестороннее воспитание,
обогащение развития на основе организации разнообразных видов детской
деятельности. В программе комплексно представлены все основные
содержательные линии воспитания, обучения и развития ребёнка.
Цель программы – создание благоприятных условий для полноценного
проживания ребёнком дошкольного детства, формирования основ базовой
культуры личности, всестороннее развитие психических и физических
качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями,
подготовка ребёнка к жизни в современном обществе, обеспечение
безопасности жизнедеятельности ребёнка.
Основной формой образовательной деятельности является занимательное
дело, в процессе которого широко используются разнообразные игры,
упражнения и игровые ситуации, демонстрационные картины и таблицы,
раздаточный материал. Знания, умения и навыки детей закрепляются в
процессе повседневного общения с дошкольниками, во время прогулок, игр,
самостоятельной деятельности.
Срок реализации: 1 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 5 года жизни
основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования
Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные
особенности контингента детей средней группы, демографические
особенности и группы здоровья детей данной возрастной группы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной
возрастной группы отражают требования ФГОС ДО. Рабочая программа
содержит в себе задачи по всем разделам программы и совместные виды
деятельности, отражающие обязательную часть примерной образовательной
программы дошкольного образования «Детство» (2014) под ред. Т.И.
Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Также РП включает в себя
задачи вариативной части, которую формируют участники процесса,
педагоги ДОУ, на основании парциальных программ.
Целевые ориентиры образования детей 4-5 лет соответствуют требованиям
ФГОС ДО. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на
разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей детей средней группы по основным
направлениям развития и образования детей: социально- коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции
образовательных областей. План календарных тематических недель
разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года,
возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей
воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Формы, методы работы с детьми (в виде таблицы) из ООП ДОУ включают
виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями.
Обязательная часть Рабочей программы включает в себя задачи по всем
разделам основной общеобразовательной программы «Детство» и виды
совместной детской деятельности в соответствии с особенностями и
требованиями программы. Также указывается продолжительность и
количество НОД по каждому разделу программы с детьми средней
возрастной группы.
Часть, формируемая ДОУ особенности организации образовательного
процесса в средней группе включают в себя дополнительную
образовательную кружковую деятельность, которую ведут педагоги данной
возрастной группы.
Сетка занятий составлена с учетом
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы ДОО. Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
с учетом особенностей основной общеобразовательной программы
«Детство» (2014) под ред. Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В.
Солнцева и др. - с учетом материально-технических условий ДОУ,
с учетом особенностей воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ.
Режимы дня согласованы с медсестрой поликлиники и утверждены
заведующим ДОУ. Режимы дня разработаны в соответствии с возрастными
особенностями детей средней группы, климатическими условиями: на
холодный, теплый период года, на время карантина, на время каникул.
Педагогическая диагностика проводится в форме итоговых диагностических
занятий и других видов детской деятельности по образовательной программе
дошкольного образования «Детство» (2014) проводится без прекращения
образовательного процесса по графику, приведенному в годовом
календарном учебном графике ДОУ на 2021 – 22гг..
Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия,
которые рекомендует авторы программы дошкольного образования
«Детство» (2014)
Срок реализации программы - один учебный год.
Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 5 года жизни
основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования
Рабочая программа включает в себя возрастные и индивидуальные
особенности контингента детей средней группы, демографические
особенности и группы здоровья детей данной возрастной группы.
Принципы и подходы в организации образовательного процесса данной
возрастной группы отражают требования ФГОС ДО. Рабочая программа
содержит в себе задачи по всем разделам программы и совместные виды
деятельности, отражающие обязательную часть примерной образовательной
программы дошкольного образования «Детство» (2014) под ред. Т.И.
Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. Также РП включает в себя
задачи вариативной части, которую формируют участники процесса,
педагоги ДОУ, на основании парциальных программ.
Целевые ориентиры образования детей 4-5 лет соответствуют требованиям
ФГОС ДО. Содержание психолого-педагогической работы ориентировано на
разностороннее развитие дошкольников с учетом их возрастных и
индивидуальных особенностей детей средней группы по основным
направлениям развития и образования детей: социально- коммуникативное
развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественноэстетическое развитие, физическое развитие. Основывается на комплекснотематическом принципе построения образовательного процесса и интеграции
образовательных областей. План календарных тематических недель
разработан с учетом образовательных задач, временного отрезка года,
возраста детей, текущих событийных праздников, особенностей
воспитательно-образовательного процесса ДОУ.
Формы, методы работы с детьми (в виде таблицы) из ООП ДОУ включают
виды детской деятельности в соответствии с образовательными областями.
Обязательная часть Рабочей программы включает в себя задачи по всем
разделам основной общеобразовательной программы «Детство» и виды
совместной детской деятельности в соответствии с особенностями и
требованиями программы. Также указывается продолжительность и
количество НОД по каждому разделу программы с детьми средней
возрастной группы.
Часть, формируемая ДОУ особенности организации образовательного
процесса в средней группе включают в себя дополнительную
образовательную кружковую деятельность, которую ведут педагоги данной
возрастной группы.
Сетка занятий составлена с учетом
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию
и организации режима работы ДОО. Санитарно-эпидемиологические
правила и нормативы. СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
с учетом особенностей основной общеобразовательной программы
«Детство» (2014) под ред. Т.И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В.
Солнцева и др. - с учетом материально-технических условий ДОУ,
с учетом особенностей воспитательно-образовательного процесса в
ДОУ.
Режимы дня согласованы с медсестрой поликлиники и утверждены
заведующим ДОУ. Режимы дня разработаны в соответствии с возрастными
особенностями детей средней группы, климатическими условиями: на
холодный, теплый период года, на время карантина, на время каникул.
Педагогическая диагностика проводится в форме итоговых диагностических
занятий и других видов детской деятельности по образовательной программе
дошкольного образования «Детство» (2014) проводится без прекращения
образовательного процесса по графику, приведенному в годовом
календарном учебном графике ДОУ на 2021 – 22гг..
Перечень методических пособий включает в себя все методические пособия,
которые рекомендует авторы программы дошкольного образования
«Детство» (2014)
Срок реализации программы - один учебный год.
Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 6 года жизни
основной общеобразовательной программы - образовательной
программы дошкольного образования
Рабочая программа по развитию детей 6-го года жизни разработана в
соответствии
с
основной
общеобразовательной
программой
–
образовательной программой дошкольного образования МКДОУ «Детский
сад № 6».
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса группы общеразвивающей направленности для детей 6-го года
жизни.
Структура
рабочей
программы
соответствует
федеральному
государственному образовательному стандарту и включает целевой,
содержательный и организационный разделы.
Образовательный процесс представляет обязательную часть и часть,
формируемую участниками образовательных отношений.
Программа строится на принципе личностно - ориентированного
взаимодействия взрослого с детьми старшей группы и обеспечивает
физическое, социально - коммуникативное, познавательное, речевое и
художественно - эстетическое развитие детей 6-го года жизни с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей.
Цели:
Формирование
социокультурной
среды,
соответствующей
возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим
особенностям ребёнка, открывающей возможности для его позитивной
социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих
способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и
соответствующим возрасту видам деятельности; создание развивающей
образовательной среды, которая представляет собой систему условий
социализации и индивидуализации детей.
Достижение поставленных целей предусматривает решение следующих
задач:
охраны и укрепления физического и психического здоровья детей, в том
числе их эмоционального благополучия;
обеспечения равных возможностей для полноценного развития каждого
ребенка в период дошкольного детства независимо от места жительства,
пола, нации, языка, социального статуса, психофизиологических и других
особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
обеспечения преемственности целей, задач и содержания образования,
реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (далее
- преемственность основных образовательных программ дошкольного и
начального общего образования);
создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их
возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития
способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта
отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;
объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс
на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых
в обществе правил, и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
формирования общей культуры личности детей, в том числе ценностей
здорового образа жизни, развития их социальных, нравственных,
эстетических, интеллектуальных, физических качеств, инициативности,
самостоятельности и ответственности ребенка, формирования предпосылок
учебной деятельности;
обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и
организационных
форм
дошкольного
образования,
возможности
формирования
Программ
различной
направленности
с
учетом
образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения
компетентности родителей (законных представителей) в вопросах развития и
образования, охраны и укрепления здоровья детей.
освоение детьми с ограниченными возможностями здоровья Программы,
их разностороннее развитие с учетом возрастных и индивидуальных
особенностей и особых образовательных потребностей, социальной
адаптации.
Осуществлять коррекцию недостатков речевого развития
Программа направлена на развитие самостоятельности, познавательной и
коммуникативной активности, социальной уверенности и ценностных
ориентаций, определяющих поведение, деятельность и отношение ребенка к
миру.
Рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно образовательного процесса для детей старшего дошкольного возраста группы
компенсирующей направленности.
Содержание рабочей программы включает совокупность 5 образовательных
областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их
возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям –
социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое
развитие; художественно-эстетическое; физическое развитие.
Основной формой работы с воспитанниками и ведущим видом их
деятельности является игра.
Комплексно - тематическое планирование группы предусматривает решение
программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и
детей и самостоятельной деятельности дошкольников не только в рамках
непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении
режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного
образования.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год.
Аннотация к рабочей программе по освоению детьми 7-го года жизни
основной общеобразовательной программы – образовательной
программы дошкольного образования
в группе общеразвивающей направленности.
Рабочая программа по развитию детей 7-го года жизни разработана в
соответствии
с
основной
общеобразовательной
программой
–
образовательной программой дошкольного образования МКДОУ детского
сада № 6.
Программа определяет содержание и организацию образовательного
процесса группы общеразвивающей направленности для детей 7-го года
жизни.
Развитие любознательности, познавательной активности, дружелюбия,
коммуникативности, интеллектуальных и творческих способностей, умения
работать индивидуально и в подгруппе реализуются через различные формы
работы, соответствующие возрастным особенностям детей.
Одной из основных задач в подготовительной группе является создание
условий для формирования психологической готовности старшего
дошкольника к последующему успешному обучению в школе. Содержание
рабочей программы направлено на решение данной задачи, а также на
развитие детей по основным направлениям: познавательному, речевому,
физическому, художественно-эстетическому, социально-коммуникативному
. Программа решает следующие задачи:
Укреплять физическое и психическое здоровье детей, развивать
двигательную активность, воспитывать гигиеническую культуру, приобщать
к ценностям здорового образа жизни.
Развивать гуманистическую направленность отношения детей к миру
(социальному, природному, рукотворному), воспитывать культуру общения,
доброжелательность
и
эмоциональную
отзывчивость,
дружеские
взаимоотношения, стремление к сотрудничеству, взаимодействию со
сверстниками и близкими взрослыми.
Развивать познавательную активность, любознательность, стремление
детей к исследованию и экспериментированию с предметами, материалами,
природными объектами, умение вести наблюдение, сравнение, анализ,
пользоваться схемами, моделями, пооперационными картами; обогащать
кругозор детей, углублять и дифференцировать представления о мире.
Развивать инициативу и самостоятельность детей в деятельности, общении
и познании, неуклонно расширять область самостоятельных действий,
обогащать личный субъектный опыт каждого ребенка, возможность для
творческого самовыражения в разных видах детской деятельности (в играх,
изобразительной, театральной, музыкальной, речевой, коммуникативной
деятельности) в соответствии с интересами и склонностями дошкольников.
Обогащать эстетические чувства и впечатления детей, интерес к, музыке,
художественной литературе, развивать речевую культуру, умение
грамматически правильно, выразительно и связно передавать в речи свои
мысли, стремиться к взаимопониманию в общении со взрослыми и
сверстниками.
Развивать стремление к школьному обучению, интерес к школе, к будущей
новой социальной позиции школьника, обеспечивать становление
полноценной готовности детей к обучению в школе.
Развивать самосознание детей, воспитывать в детях уверенность, чувство
собственного достоинства, стремление к социально одобряемым действиям и
поступкам, радость взросления, понимания роста возможностей и
достижений.
Обогащать представления детей о людях, о родной стране, многообразии
стран и народов мира, формировать основы гражданских, патриотических
чувств и толерантности к другим народам.
Срок реализации рабочей программы – 1 учебный год